Земское Собрание Пермского муниципального района


Делимся опытом

Делимся опытом 

 

Контроль для оптимизации

На «круглом столе» муниципальных образований ассоциации «Согласие» были рассмотрены вопросы взаимодействия и сотрудничества контрольно-счетных палат муниципальных районов  с сельскими поселениями по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с уровня поселений на уровень муниципальных районов.

Для проведения встречи руководителей КСП территорий был выбран Пермский район, так как именно у нас работа по заявленной теме ведется на высоком уровне. Это отметил и Геннадий Тушнолобов, председатель КСП Пермского края.

В приветственном слове участникам «круглого стола» глава Пермского района Александр Кузнецов подчеркнул, что все 17 поселений района заключили соглашения о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, и это является  экономически оправданным решением, позволяющим оптимизировать расходование средств на содержание контрольно-счетных органов. Самостоятельный и независимый статус Контрольно сетной палаты Пермского района создает предпосылки для объективной оценки результатов хозяйственно-финансовой деятельности всех подразделений исполнительной власти. КСП позиционирована в системе органов местного самоуправления района таким образом, что главы поселений имеют возможность использовать ее контрольные и аналитические возможности не только в плановом, но порой и в оперативном режиме. А это, в свою очередь, еще на стадии предварительного контроля позволяет не доводить ситуацию до фактического нарушения, а предупреждать его.

Полномочия переданы

КСП Пермского района, руководителем которой является Юлия Шкарина, первой в крае приняла на себя полномочия поселений по внешнему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом РФ. Земским собранием было принято решение о порядке заключения Соглашений о передаче и принятии полномочий. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет района.

Контрольно-счетный орган Пермского района осуществляет следующие полномочия: контроль за исполнением местного бюджета, экспертизу проектов местного бюджета, внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета, организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью, эффективностью и экономностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, оценку эффективного предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов, анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании с целью его совершенствования и т.д.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, делится, в том числе на предварительный и последующий.

Бюджет под микроскопом

Контрольно-счетная палата – единственный орган финансового контроля, который проверяет формирование и исполнение бюджета поселения в полном объеме, от анализа проекта до каждой статьи уже исполненного бюджета. Поэтому стадии предварительного контроля уделяется особое внимание – на этом этапе можно предупредить нарушения процесса исполнения бюджета и внести предложения по их устранению. За 2017 год проведена финансовая экспертиза и подготовлено 80 заключений на проекты решений Советов депутатов сельских поселений, а также 68 заключений на муниципальные правовые акты администраций сельских поселений, в том числе и на проекты муниципальных программ. Ежегодно финансовая экспертиза проводится и на проекты решений об исполнении бюджетов поселений.

Присутствующий на «круглом столе» глава Сылвенского сельского поселения Виктор Пьянков отметил, что бюджеты большинства сельских поселений Пермского района являются дотационными.

Для создания контрольно-счетного органа в сельском поселении необходимо наличие дополнительных средств бюджета на ставку, как минимум, инспектора, поиск квалифицированных кадров, а в дальнейшем – расходы на оплату труда, оборудование рабочего места, расходы на обучение, повышение квалификации и т.п.

Более 30-ти вопросов местного значения решаются сельским поселением самостоятельно, каждый из которых сложен и требует определенных познаний и квалификации при его решении и реализации, будь то дорожная деятельность, благоустройство, тепло-, газо-, водоснабжение населения и другие вопросы.

Учитывая количество исполняемых полномочий поселений, найти одного специалиста, который досконально разбирается во всех вопросах, проблематично. 

В этой связи самым оптимальным решением является передача полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с уровня поселений на уровень муниципального района.

КСП Пермского района накоплен огромный опыт по этому вопросу, и Юлия Шкарина предложила использовать его руководителям контрольно-счетных органов муниципалитетов – участникам «круглого стола». 

24.05.2018