Земское Собрание Пермского муниципального районаОфициальный сайт

Полномочия Земского Собрания

Выписка из Устава муниципального образования

«Пермский муниципальный район»

Статья 21. Земское Собрание муниципального района

1. Земское Собрание - постоянно действующий выборный представительный орган местного самоуправления муниципального района.

2. Земское Собрание обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.

3. Земское Собрание избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Земское Собрание состоит из пятнадцати депутатов.

5. Земское Собрание представляет население муниципального района и ответственно перед ним.

6. Порядок работы Земского Собрания устанавливается его Регламентом.

7. Организацию деятельности Земского Собрания осуществляет председатель Земского Собрания.

8. Земское Собрание вправе осуществлять свои полномочия, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

9. Земское Собрание наделяется правами юридического лица.

Земское Собрание как юридическое лицо:

1) является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций;

2) действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом РФ применительно к казенным учреждениям;

3) является правопреемником Земского Собрания муниципального образования «Пермский район».

Юридический адрес и место нахождения Земского Собрания: 614065, Пермский край, г. Пермь, улица Верхнемуллинская, дом 73.

Полное наименование Земского Собрания: Земское Собрание Пермского муниципального района Пермского края.

Сокращенное наименование Земского Собрания: Земское Собрание Пермского муниципального района.

10. Финансовое обеспечение деятельности Земского Собрания осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной председателем Земского Собрания, и отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно:

1) в случае роспуска Земского Собрания в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;

2) в случае принятия Земским Собранием в порядке, определенном настоящим Уставом, решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Земского Собрания.

Статья 24. Самороспуск Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия Земским Собранием решения о самороспуске.

2. С инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Инициатива о самороспуске оформляется в виде письменного обращения и направляется в Земское Собрание и депутатам.

Обращение должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения об инициаторе (инициаторах) самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициатора (инициаторов) самороспуска и дату его внесения.

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания на ближайшем заседании Земского Собрания либо на внеочередном заседании. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении новых выборов депутатов Земского Собрания в соответствии с законодательством.

4. Полномочия Земского Собрания прекращаются с момента назначения даты новых выборов депутатов Земского Собрания.

Статья 25. Компетенция Земского Собрания

1. В исключительной компетенции Земского Собрания находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие нормативных правовых актов Земского Собрания, внесение в них изменений и дополнений;

3) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

10) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К компетенции Земского Собрания также относятся:

1) установление официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;

2) формирование Контрольно-счетной палаты муниципального района, утверждение ее состава и положения об организации ее деятельности;

3) формирование избирательной комиссии муниципального района;

4) назначение муниципальных выборов;

5) назначение местного референдума;

6) назначение публичных слушаний в случае, если с инициативой их проведения выступает население или Земское Собрание, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

7) назначение опроса населения, определение порядка его организации и проведения;

8) принятие решений, связанных с изменением границ, преобразованием муниципального района в случаях, установленных федеральным законом;

9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;

10) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального района;

11)-12) исключены. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.06.2014 № 468;

13) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района;

14) учреждение функциональных органов администрации муниципального района, обладающих правом юридического лица в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положений о них по представлению главы муниципального района;

15) утверждение перечня должностей муниципальной службы муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае;

16) согласование назначения и освобождения от должности заместителей главы администрации муниципального района в соответствии с Порядком, утвержденным Земским Собранием, за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 51-9 настоящего Устава;

17) организация работы Земского Собрания;

18) образование и упразднение комитетов Земского Собрания, иных рабочих органов, определение их компетенции, заслушивание отчета об их работе;

19) принятие Регламента Земского Собрания, внесение в него изменений и дополнений;

20) утверждение положения об аппарате Земского Собрания муниципального района, его структуры и штата;

21) избрание главы муниципального района и прекращение его полномочий;

22) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов Земского Собрания, муниципальных служащих аппарата Земского Собрания;

23) исключен. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 № 813;

24) заслушивание ежегодного отчета главы муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием;

25) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ;

26) исключен. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 30.05.2017 № 228;

27) определение размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ;

28) избрание председателя Земского Собрания, его заместителя и прекращение их полномочий;

29) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

3. Иные полномочия Земского Собрания устанавливаются федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, настоящим Уставом.

4. Земское Собрание осуществляет толкование Устава Пермского муниципального района и нормативных правовых актов Земского Собрания.

Статья 26. Выборы депутата Земского Собрания

1. Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший определенного законом возраста.

2. Депутат Земского Собрания избирается сроком на пять лет.

3. Полномочия депутата Земского Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского Собрания нового созыва.

4. Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом.

5. Порядок осуществления выборов депутатов Земского Собрания устанавливается федеральным законодательством, законодательством Пермского края.

6. Выборы депутатов Земского Собрания проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.

Статья 28. Статус депутата Земского Собрания

1. Статус депутата Земского Собрания и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются федеральным законом, настоящим Уставом.

1.1. Депутат Земского Собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

1.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, проводится по решению губернатора Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) в порядке, установленном законом Пермского края.

2. Депутат Земского Собрания представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального района, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, предвыборной программой, интересами избирателей, настоящим Уставом.

3. Депутату Земского Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

4. Исключен. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 № 813.

5. Гарантии прав депутата Земского Собрания при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

6. Депутат Земского Собрания имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются решением Земского Собрания.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского Собрания

1. Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата Земского Собрания в случаях, установленных пунктами 1, 3-8, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются решением Земского Собрания со дня наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий.

Полномочия депутата Земского Собрания в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в акте о досрочном прекращении полномочий Земского Собрания.

Полномочия депутата Земского Собрания в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в заявлении депутата.

Решение Земского Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Земского Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Заявление депутата Земского Собрания об отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия об этом решения Земского Собрания.

2.1. При выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», губернатор Пермского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

В случае обращения губернатора Пермского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Земского Собрания днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Земское Собрание данного заявления.

3. Полномочия депутата Земского Собрания, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 32. Взаимоотношения депутата Земского Собрания с избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа и в необходимых случаях принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, о нарушении которых ему стало известно.

2. Депутат в обязательном порядке ведет прием избирателей с указанием места и времени.

3. Исключен. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.10.2008 № 715.

Статья 34. Гарантии осуществления полномочий депутата

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата относится реализация права на:

1) правотворческую инициативу;

2) получение информации, необходимой для осуществления полномочий;

3) использование для осуществления полномочий служебных помещений, оргтехники и средств связи;

4) профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование;

5) гарантии в области социально-трудовых отношений.

2. Депутат имеет право на возмещение транспортных расходов, расходов за пользование средствами связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных решениями Земского Собрания.

3. Депутату, осуществляющему полномочия на непостоянной основе, устанавливается компенсация за время осуществления полномочий за счет средств местного бюджета в порядке и размере, определенном решением Земского Собрания.

4. Порядок и условия предоставления гарантий осуществления полномочий депутатом устанавливаются решением Земского Собрания в соответствии с законом Пермского края.

5. Депутаты имеют право объединяться в депутатские группы, иные объединения депутатов.

Порядок образования и деятельности объединений депутатов, их права и обязанности устанавливаются Регламентом Земского Собрания.

6. Депутаты вправе иметь помощников. Количество помощников, их права и обязанности, а также условия и порядок их деятельности определяются решением Земского Собрания.

7. Депутат вправе по вопросам, находящимся в пределах его полномочий, направлять в порядке, установленном решением Земского Собрания, обращения и депутатские запросы в органы государственной власти Пермского края, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Пермского края, органы местного самоуправления, юридическим лицам независимо от форм собственности.

8. Расходы, связанные с гарантиями осуществления полномочий депутатом, финансируются за счет средств бюджета муниципального района и не являются основанием для увеличения размера финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Статья 36. Право депутата Земского Собрания на получение информации, необходимой для осуществления полномочий

1. Депутат в установленном муниципальными правовыми актами порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пермского муниципального района, иными информационными и справочными материалами, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления.

2. Депутат своевременно информируется о времени и месте проведения заседаний Земского Собрания, выборного органа местного самоуправления, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

3. Депутат имеет право присутствовать на заседаниях и совещаниях органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в установленном указанными органами порядке.

Статья 37. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к полномочиям Земского Собрания, внести на рассмотрение Земского Собрания обращение к руководителям государственных органов, администрации муниципального района, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района.

2. Обращение вносится в письменной форме и оглашается автором или председательствующим на заседании. Решение о признании обращения депутатским запросом принимается в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный или устный ответ на запрос не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления запроса. По запросам, требующим дополнительного изучения, может быть установлен иной срок представления письменного ответа.

4. Ответ на запрос оглашается на заседании Земского Собрания. По запросу могут быть открыты прения и вынесено решение. Автор запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту решения по запросу.

Статья 38. Основные обязанности и ответственность депутата

1. Депутат обязан:

1) лично участвовать в заседаниях Земского Собрания и его органов;

2) лично участвовать в голосовании;

3) соблюдать правила депутатской этики, в частности, не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;

4) соблюдать Регламент Земского Собрания;

5) уведомлять председателя Земского Собрания либо его заместителя о невозможности присутствия на заседании с указанием причин;

6) выполнять иные требования, установленные законом и настоящим Уставом;

7) соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

2. Систематическое невыполнение депутатом своих обязанностей может служить основанием для организации отзыва депутата избирателями в установленном порядке.

За пропуск заседаний Земского Собрания (заседаний комитетов, рабочих групп) без уважительных причин Земское Собрание имеет право лишить депутата оплаты труда (возмещения расходов) за время отсутствия.

Статья 39. Правовой акт Земского Собрания

1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты - решения, устанавливающие, отменяющие или изменяющие нормы права, направленные на регулирование определенного вида общественных отношений и рассчитанные на неоднократное применение в целях установления правил длительного действия, обязательные для исполнения на территории Пермского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, а также ненормативные правовые акты - решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания.

2. Решения Земского Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Нормативные правовые акты Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.

4. Нормативный правовой акт (решение), принятый Земским Собранием, направляется главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского Собрания, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию. Нормативные правовые акты, не подписанные и (или) не направленные главой муниципального района для повторного рассмотрения Земским Собранием, по истечении 14 рабочих дней со дня их принятия подписываются и публикуются председателем Земского Собрания и вступают в силу со дня их опубликования.

5. Ненормативные правовые акты (решения) Земского Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и подписываются председателем Земского Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Земского Собрания.

6. Правом внесения проекта решения Земского Собрания обладают субъекты правотворческой инициативы, установленные статьей 7 настоящего Устава.

Проекты решений, внесенные жителями муниципального района и органами территориального общественного самоуправления поселений, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Земского Собрания с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию (обнародованию).

7. Нормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их подписания главой муниципального района, а подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.

Решения Земского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Ненормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

8. Решения Земского Собрания опубликовываются (обнародуются) в соответствии со статьей 6 настоящего Устава.

9. Решения Земского Собрания, принятые в пределах полномочий Земского Собрания, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Статья 40. Заседания Земского Собрания и иные формы его работы

1. Основной формой работы Земского Собрания является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов Земского Собрания.

2. Земское Собрание собирается на первое заседание председателем Земского Собрания, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Земского Собрания в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Земского Собрания в правомочном составе.

3. Исключена. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.02.2015 № 45.

4. Заседания Земского Собрания являются открытыми или закрытыми в соответствии с Регламентом Земского Собрания.

5. В целях предварительного обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Земского Собрания, в составе Земского Собрания могут образовываться комитеты, временные комиссии, рабочие группы и иные совещательные органы. Обеспечение и координация их работы, а также организация взаимодействия с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления осуществляется главой муниципального района.

Статья 41. Комитеты Земского Собрания

1. Земское Собрание образует из числа депутатов комитеты, перечень и состав которых утверждается Земским Собранием. Участие депутатов в работе комитетов обязательно.

2. Комитеты Земского Собрания возглавляются председателями. Положение о комитетах утверждается Земским Собранием в соответствии с Регламентом Земского Собрания.

Статья 42. Регламент Земского Собрания

Регламент Земского Собрания определяет порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Земского Собрания, порядок принятия решений Земским Собранием, порядок рассмотрения депутатских запросов, а также иные вопросы организации деятельности Земского Собрания и его органов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.

Статья 42-1. Председатель Земского Собрания

1. Председатель Земского Собрания избирается из числа депутатов Земского Собрания на заседании Земского Собрания открытым поименным голосованием на срок полномочий Земского Собрания действующего созыва.

Председатель Земского Собрания избирается в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

2. Председатель Земского Собрания осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Председатель Земского Собрания:

1) представляет Земское Собрание в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами;

2) без доверенности действует от имени Земского Собрания;

3) созывает, открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего;

4) доводит до депутатов, главы муниципального района, иных заинтересованных органов и должностных лиц местного самоуправления, населения время и место проведения заседаний Земского Собрания, а также проект повестки дня заседания;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

6) координирует деятельность Земского Собрания, дает поручения комитетам Земского Собрания, временным комиссиям Земского Собрания, а также отдельным депутатам;

7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

8) обеспечивает организацию обсуждения жителями муниципального района проектов решений Земского Собрания, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях;

9) организует в Земском Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского Собрания;

11) является распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с деятельностью Земского Собрания;

12) подписывает от имени Земского Собрания исковые заявления, направляемые в суд, выдает доверенности на право представлять Земское Собрание при рассмотрении дел в судах;

13) утверждает смету расходов Земского Собрания;

14) руководит работой аппарата Земского Собрания;

15) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих в аппарате Земского Собрания должности муниципальной службы, принимает на работу и увольняет с работы лиц, не замещающих должности муниципальной службы и выполняющих обязанности по техническому обеспечению Земского Собрания;

16) применяет меры поощрения, дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим в аппарате Земского Собрания должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а в отношении лиц, не замещающих должности муниципальной службы, выполняющих обязанности по техническому обеспечению Земского Собрания, - в соответствии с нормами трудового законодательства;

17) представляет кандидата на должность заместителя председателя Земского Собрания для избрания Земским Собранием;

18) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

4. По вопросам своей компетенции председатель Земского Собрания издает правовые акты - постановления и распоряжения.

5. В случае временного отсутствия председателя Земского Собрания его обязанности исполняет заместитель председателя Земского Собрания.

6. На председателя Земского Собрания в полном объеме распространяется статья 50 настоящего Устава.

7. Полномочия председателя Земского Собрания как должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно:

1) по основаниям, указанным в статье 29 настоящего Устава;

2) в случаях невыполнения им полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи и в Регламенте Земского Собрания.

Решение Земского Собрания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», председатель Земского Собрания подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 42-2. Заместитель председателя Земского Собрания

1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается из числа депутатов Земского Собрания на заседании Земского Собрания открытым поименным голосованием по представлению председателя Земского Собрания на срок полномочий Земского Собрания действующего созыва.

Заместитель председателя Земского Собрания избирается в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.

2. Заместитель председателя Земского Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. В случаях отсутствия председателя Земского Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Земского Собрания исполняет полномочия председателя Земского Собрания.

4. Заместитель председателя Земского Собрания ответственен перед Земским Собранием и его председателем.

5. Полномочия заместителя председателя Земского Собрания могут быть досрочно прекращены по тем же основаниям, что и полномочия председателя Земского Собрания.

Статья 43. Аппарат Земского Собрания

Для организационного, информационного, правового, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Земского Собрания и депутатов Земского Собрания формируется аппарат Земского Собрания. Положение об аппарате Земского Собрания, структура и штат работников аппарата утверждаются Земским Собранием.

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением

1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением наступает в случае установления в судебном порядке нарушения органами местного самоуправления, депутатом Земского Собрания, главой муниципального района Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов Пермского муниципального района, а также ненадлежащего осуществления указанными лицами и органами местного самоуправления своих полномочий, если в судебном решении однозначно указывается, что имели место такие нарушения.

2. Указанные в части первой настоящей статьи нарушения являются основанием для отзыва депутатов Земского Собрания, главы муниципального района.

Население муниципального района вправе отозвать депутатов Земского Собрания, главу муниципального района.

3. Процедура отзыва депутатов Земского Собрания, главы муниципального района устанавливается настоящим Уставом.

Статья 80. Основание отзыва депутата Земского Собрания

1. Основанием отзыва депутата является факт систематического невыполнения им депутатских обязанностей.

2. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое (пять и более раз), без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях Земского Собрания, работе комитета, рабочих групп, отказ от выполнения или невыполнение их поручений.

3. Систематическое неисполнение депутатских обязанностей как основание отзыва депутата должно быть подтверждено решением суда.

4. Порядок доведения до избирателей сведений о деятельности депутата определяется решением Земского Собрания.

Статья 81. Процедура отзыва депутата Земского Собрания

1. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, а также сбора подписей под требованием о проведении такого голосования принадлежит гражданам, обладающим избирательным правом, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

2. Инициативные группы граждан по отзыву депутата образуются на собраниях граждан.

3. Собрание граждан для создания инициативной группы по отзыву депутата считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти граждан данного избирательного округа, обладающих избирательным правом.

Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и подписи каждого участника собрания.

4. Инициаторы собрания для создания инициативной группы по отзыву депутата обязаны в письменной форме известить депутата о дате, времени и месте проведения собрания. Депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу причин отзыва.

5. Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата принимается прямым открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины участников собрания.

Инициативная группа избирается численностью не менее десяти человек.

6. Протокол собрания с приложением списка инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов или документа, заменяющего его, регистрационного списка участников собрания не позднее трех дней с момента его проведения представляется в избирательную комиссию. Комиссия не позднее семи дней с момента получения указанных документов принимает решение о регистрации инициативной группы граждан по отзыву депутата либо отказе в ее регистрации и письменно информирует об этом главу муниципального района, Земское Собрание и депутата, в отношении которого инициируется голосование по отзыву.

7. В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного настоящим Уставом порядка проведения собрания граждан и сроков представления документов для регистрации. Отказ в регистрации инициативной группы граждан может быть обжалован в суд.

8. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая инициативную группу граждан, выдает ей регистрационное свидетельство.

9. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата проводится на подписных листах членами инициативной группы, а также лицами, привлекаемыми инициативной группой, с момента получения регистрационного свидетельства.

10. Для назначения голосования по отзыву депутата инициативная группа должна собрать не менее 15 процентов подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

Инициаторами сбора подписей в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество отзываемого депутата, номер его избирательного округа и причина отзыва депутата.

11. При сборе подписей недопустимы любые формы принуждения и подкупа граждан со стороны лица, собирающего подписи.

Сбор подписей в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат (детских пособий, пособий по безработице и пр.) запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания собранных подписей избирательной комиссией либо судом недействительными.

12. В подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подпись и дата внесения записи. Все данные указываются гражданином собственноручно. Подписной лист заверяет своей подписью лицо, собиравшее подписи граждан, с указанием своей фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт, а также один из членов инициативной группы.

13. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы.

14. Не позднее 60 дней после регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол заседания инициативной группы о сборе подписей, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

15. Если было зарегистрировано несколько инициативных групп, каждая группа сдает указанные документы самостоятельно. Подписи, собранные каждой из зарегистрированных инициативных групп, подсчитываются отдельно и не суммируются.

16. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе (члену инициативной группы) письменное подтверждение факта приема с указанием количества листов, даты и времени их приема.

17. Предельное количество представляемых подписей граждан, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, не должно превышать установленное пунктом 10 настоящей статьи число подписей, необходимое для регистрации, более чем на 25 процентов.

18. Избирательная комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей граждан. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов подписей граждан. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки). При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены инициативной группы, депутат, отзыв которого инициируется, представители средств массовой информации. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки. При проверке вправе присутствовать члены инициативной группы и депутат, отзыв которого инициируется.

19. Проверке и учету не подлежат подписи, исключенные членами инициативной группы до представления в комиссию, если это ими специально отмечено в письменной форме.

20. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись. Для проверки подлинности подписей члены избирательной комиссии вправе назначить графологическую экспертизу.

21. Недостоверными считаются:

- подписи лиц, не обладающих на день голосования активным избирательным правом;

- подписи лиц, указавших в подписных листах сведения, не соответствующие действительности;

- подписи лиц, не указавших все требуемые сведения;

- подписи лиц, собранные до регистрации инициативной группы;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный гражданин не вносил собственноручно свои данные.

Наличие факта подлога устанавливается по письменному заявлению гражданина либо по письменному объяснению лица, собиравшего подписи.

22. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверяемых подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается, и регистрация инициативной группы аннулируется решением избирательной комиссии.

23. Если не собрано необходимое количество подписей или подписные листы представлены позднее установленного пунктом 14 настоящей статьи срока, то избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации инициативной группы, и деятельность инициативной группы прекращается. Составленные инициативной группой граждан подписные листы не могут быть использованы в последующем.

24. Если инициативной группой под требованием о проведении голосования по отзыву депутата будет собрано необходимое количество подписей граждан соответствующего избирательного округа, то избирательная комиссия в недельный срок проверяет подписные листы, направляет итоговый протокол и решение комиссии о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата требованиям настоящего Устава главе муниципального района и в Земское Собрание.

25. Земское Собрание в тридцатидневный срок со дня поступления от избирательной комиссии муниципального района документов, указанных в пункте 24 настоящей статьи, принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата, определяет дату проведения голосования. Принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 85. Ответственность Земского Собрания перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу, а Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.

2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Земское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.

3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Земское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.

4. Полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.

5. В соответствии с федеральным законом закон Пермского края о роспуске Земского Собрания может быть обжалован в судебном порядке.

 

Земское Собрание Пермского муниципального района - Изображение 1
Земское Собрание Пермского муниципального района - Изображение 2