Земское Собрание Пермского муниципального района


ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Статья 21. Земское Собрание муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

1. Земское Собрание - постоянно действующий выборный представительный орган местного самоуправления муниципального района.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.03.2010 N 53)

2. Земское Собрание обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.

3. Земское Собрание избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142)

4. Численность депутатов Земского Собрания составляет семнадцать человек. Депутаты избираются на срок полномочий Земского Собрания.

5. Земское Собрание представляет население муниципального района и ответственно перед ним.

6. Порядок работы Земского Собрания устанавливается его Регламентом.

7. Организацию деятельности Земского Собрания осуществляет глава муниципального района.

8. Земское Собрание вправе осуществлять свои полномочия, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

9. Земское Собрание обладает правами юридического лица.

10. Расходы на обеспечение деятельности Земского Собрания предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 22. Исключена. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания

1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно:

1) в случае роспуска Земского Собрания в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом;

2) в случае принятия Земским Собранием в порядке, определенном настоящим Уставом, решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения Пермского краевого суда о неправомочности состава депутатов Земского Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 19.06.2007 N 532)

4) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(пп. 4 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813)

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
(пп. 5 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.02.2008 N 631)

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
(пп. 6 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.03.2010 N 53)

2. Досрочное прекращение полномочий Земского Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов Земского Собрания, главы муниципального района.
(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787, от 21.08.2009 N 813)

Статья 24. Самороспуск Земского Собрания
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.02.2008 N 631)

1. Полномочия Земского Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия Земским Собранием решения о самороспуске.

2. С инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского Собрания.
Инициатива о самороспуске оформляется в виде письменного обращения и направляется в Земское Собрание и депутатам.
Обращение должно содержать предложение о самороспуске с указанием причины самороспуска, сведения об инициаторе (инициаторах) самороспуска (фамилия, имя, отчество), личную подпись инициатора (инициаторов) самороспуска и дату его внесения.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.03.2010 N 53)

3. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания на ближайшем заседании Земского Собрания либо на внеочередном заседании. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении новых выборов депутатов Земского Собрания в соответствии с законодательством.

4. Полномочия Земского Собрания прекращаются с момента назначения даты новых выборов депутатов Земского Собрания.

Статья 25. Компетенция Земского Собрания
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142)

1. В исключительной компетенции Земского Собрания находятся:
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142)

1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) принятие нормативных правовых актов Земского Собрания, внесение в них изменений и дополнений;

3) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142)

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

10) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения

11) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
(пп. 11 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813)

2. К компетенции Земского Собрания также относятся:
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142)

1) установление официальных символов муниципального района и порядка их официального использования;

2) формирование Контрольно-счетной палаты муниципального района, утверждение ее состава и положения об организации ее деятельности;

3) формирование избирательной комиссии муниципального района;

4) назначение муниципальных выборов;

5) назначение местного референдума;

6) назначение публичных слушаний в случае, если с инициативой их проведения выступает население или Земское Собрание, а также определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

7) назначение опроса населения, определение порядка его организации и проведения;

8) принятие решений, связанных с изменением границ, преобразованием муниципального района в случаях, установленных федеральным законом;

9) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края;
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.09.2006 N 396)

10) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального района;

11) предоставление согласия на осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

12) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

13) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;
(пп. 13 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

14) учреждение функциональных органов администрации муниципального района (обладающих правом юридического лица), утверждение положений о них;
(пп. 14 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813)
Решениями Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.02.2008 N 631 и от 21.08.2009 N 813 одновременно были внесены изменения в подпункт 15 пункта 2 статьи 25.
Редакция подпункта 15 с изменениями, внесенными решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.02.2008 N 631:

"15) утверждение перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы муниципального района;".
Редакция подпункта 15 с изменениями, внесенными решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813, приведена в тексте.

15) утверждение перечня должностей муниципальной службы муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае;
(пп. 15 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813)

16) согласование назначения и освобождения от должности заместителей главы администрации муниципального района;
(пп. 16 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

17) организация работы Земского Собрания;

18) образование и упразднение постоянных и временных комиссий Земского Собрания, иных рабочих органов, определение их компетенции, заслушивание отчета об их работе;

19) принятие Регламента Земского Собрания, внесение в него изменений и дополнений;

20) утверждение положения об аппарате Земского Собрания и главы муниципального района, его структуры и штата;
(пп. 20 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813)

21) избрание главы муниципального района и прекращение его полномочий;
(пп. 21 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

22) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации председателя и депутатов Земского Собрания;
(пп. 22 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.02.2008 N 631)
Решениями Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787 и от 21.08.2009 N 813 одновременно были внесены изменения в пункт 2 статьи 25: введен и исключен подпункт 23.
Редакция подпункта 23 с изменениями, внесенными решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787:

"23) избрание и освобождение от должности заместителя председателя Земского Собрания, заслушивание отчета о его деятельности;".
Редакция подпункта 23 с изменениями, внесенными решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813, приведена в тексте.

23) исключен. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813;

24) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района, главы администрации муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием.
(пп. 24 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813)

3. Иные полномочия Земского Собрания устанавливаются федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, настоящим Уставом.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.09.2006 N 396)

4. Земское Собрание осуществляет толкование Устава Пермского муниципального района и нормативных правовых актов Земского Собрания.
(п. 4 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

Статья 26. Выборы депутата Земского Собрания
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142)

1. Депутатом Земского Собрания может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший определенного законом возраста.

2. Депутат Земского Собрания избирается сроком на пять лет.

3. Полномочия депутата Земского Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского Собрания нового созыва.

4. Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Уставом.

5. Порядок осуществления выборов депутатов Земского Собрания устанавливается федеральным законодательством, законодательством Пермского края.

6. Выборы депутатов Земского Собрания проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.

Статья 27. Исключена. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142.

Статья 28. Статус депутата Земского Собрания

1. Статус депутата Земского Собрания и ограничения, связанные с таким статусом, устанавливаются федеральным законом, настоящим Уставом.

2. Депутат Земского Собрания представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального района, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, предвыборной программой, интересами избирателей, настоящим Уставом.
(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.09.2006 N 396, от 25.03.2010 N 53)

3. Депутату Земского Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

4. Исключен. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813.

5. Гарантии прав депутата Земского Собрания при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и(или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
(п. 5 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

6. Депутат Земского Собрания имеет соответствующее удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Положения об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются решением Земского Собрания.
(п. 6 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского Собрания

Полномочия депутата Земского Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 19.06.2007 N 532)

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Земского Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.03.2010 N 53)

Статьи 30-31. Исключены. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787.

Статья 32. Взаимоотношения депутата Земского Собрания с избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа и в необходимых случаях принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, о нарушении которых ему стало известно.

2. Депутат в обязательном порядке ведет прием избирателей с указанием места и времени.

3. Исключен. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.10.2008 N 715.

Статья 33. Исключена. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787.

Статья 34. Гарантии осуществления полномочий депутата
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813)
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

1. Порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с депутатом Земского Собрания, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, регулируется федеральным законодательством.

2. Срок полномочий депутата, работающего в Земском Собрании на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности.

3. На депутата, работающего на постоянной основе, в полном объеме распространяются нормы трудового законодательства.

4. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности производится на основании его письменного уведомления. Требование иных документов не допускается.
Уведомление служит основанием для сохранения за депутатом средней заработной платы на период освобождения его от работы.

5. Депутат, освобожденный от муниципальной должности в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), при выходе на трудовую пенсию или пенсию по инвалидности имеет право на получение пенсии за выслугу лет.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 55 процентов его месячного денежного содержания (вознаграждения) при исполнении одного полного срока полномочий.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 75 процентов месячного денежного содержания (вознаграждения) при исполнении им на постоянной основе более одного полного срока полномочий.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов его месячного денежного содержания (вознаграждения) при замещении депутатом менее одного полного срока полномочий вследствие состояния здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей.
Полным сроком полномочий считается исполнение депутатом на постоянной основе в Земском Собрании не менее 90 процентов одного полного срока полномочий Земского Собрания в соответствии с Уставом муниципального района.
Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 50 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с увеличением на районный коэффициент.
Пенсия за выслугу лет устанавливается за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности.
Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет бюджета Пермского муниципального района.
Порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается отдельным правовым актом, утверждаемым Земским Собранием.
(п. 5 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.03.2010 N 53)

Статья 35. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий

1. Земское Собрание за счет средств бюджета муниципального района определяет материально-финансовые условия для обеспечения депутатской деятельности, среди которых основными являются:

1) гарантированная ежемесячная оплата труда депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе;
(пп. 1 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

2) порядок и сумма возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, депутату, работающему в Земском Собрании без отрыва от основной работы;

3) утратил силу. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 19.06.2007 N 532;

3) право депутата на пользование служебными помещениями, транспортом, средствами связи.

2. Земское Собрание вправе определить другие дополнительные условия обеспечения депутатской деятельности за счет средств бюджета муниципального района.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.03.2010 N 53)

Статья 36. Право депутата Земского Собрания на получение информации

При обращении депутата в администрацию муниципального района и иные органы местного самоуправления муниципального района, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации соответствующие должностные лица обеспечивают его на безвозмездной основе (по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью) консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют необходимую информацию и документацию в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 37. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к полномочиям Земского Собрания, внести на рассмотрение Земского Собрания обращение к руководителям государственных органов, администрации муниципального района, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района.

2. Обращение вносится в письменной форме и оглашается автором или председательствующим на заседании. Решение о признании обращения депутатским запросом принимается в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания.
(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 19.06.2007 N 532, от 22.04.2009 N 787)

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный или устный ответ на запрос не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления запроса. По запросам, требующим дополнительного изучения, может быть установлен иной срок представления письменного ответа.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142)

4. Ответ на запрос оглашается на заседании Земского Собрания. По запросу могут быть открыты прения и вынесено решение. Автор запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на запрос и по проекту решения по запросу.
(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 19.06.2007 N 532, от 22.04.2009 N 787)

Статья 38. Основные обязанности и ответственность депутата

1. Депутат обязан:

1) лично участвовать в заседаниях Земского Собрания и его органов;

2) лично участвовать в голосовании;

3) соблюдать правила депутатской этики, в частности, не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям;
(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.10.2008 N 715, от 25.03.2010 N 53)

4) соблюдать Регламент Земского Собрания;
Решениями Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787 и от 21.08.2009 N 813 одновременно были внесены изменения в подпункт 5 пункта 1 статьи 38: пункт изложен в новой редакции.
Редакция подпункта 5 с изменениями, внесенными решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787:

"5) уведомлять заместителя председателя Земского Собрания о невозможности присутствия на заседании с указанием причин;".
Редакция подпункта 5 с изменениями, внесенными решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813, приведена в тексте.

5) уведомлять главу муниципального района либо заместителя председателя Земского Собрания о невозможности присутствия на заседании с указанием причин;
(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813, от 25.03.2010 N 53)

6) выполнять иные требования, установленные законом и настоящим Уставом.

2. Систематическое невыполнение депутатом своих обязанностей может служить основанием для организации отзыва депутата избирателями в установленном порядке.
За пропуск заседаний Земского Собрания (заседаний комиссий, рабочих групп) без уважительных причин Земское Собрание имеет право лишить депутата оплаты труда (возмещения расходов) за время отсутствия.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 19.06.2007 N 532)

Статья 39. Правовой акт Земского Собрания
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)

1. Земское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты - решения, устанавливающие, отменяющие или изменяющие нормы права, направленные на регулирование определенного вида общественных отношений и рассчитанные на неоднократное применение в целях установления правил длительного действия, обязательные для исполнения на территории Пермского муниципального района, решение об удалении главы муниципального района в отставку, решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, а также ненормативные правовые акты - решения по вопросам организации деятельности Земского Собрания.
(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813, от 25.03.2010 N 53)

2. Нормативные правовые акты Земского Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено настоящим Уставом и Регламентом Земского Собрания. Решение, для принятия которого необходимо квалифицированное большинство голосов, может быть отменено таким же квалифицированным большинством голосов.

3. Нормативные правовые акты Земского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Земского Собрания только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.

4. Нормативный правовой акт (решение), принятый Земским Собранием, направляется главе муниципального района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 25.03.2010 N 53)

5. Ненормативные правовые акты (решения) Земского Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и подписываются главой муниципального района, а в его отсутствие - заместителем председателя Земского Собрания.
(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813, от 25.03.2010 N 53)

6. Правом внесения проекта решения Земского Собрания обладают субъекты правотворческой инициативы, установленные статьей 7 настоящего Устава.
Проекты решений, внесенные жителями муниципального района и органами территориального общественного самоуправления поселений, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Земского Собрания с участием представителей общественности, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию (обнародованию).

7. Нормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их подписания главой муниципального района, а подлежащие официальному опубликованию (обнародованию) - со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.
Решения Земского Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ненормативные правовые акты Земского Собрания вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим актом.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813)

8. Решения Земского Собрания опубликовываются (обнародуются) в соответствии со статьей 6 настоящего Устава.

9. Решения Земского Собрания, принятые в пределах полномочий Земского Собрания, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

Статья 40. Заседания Земского Собрания и иные формы его работы
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142)

1. Основной формой работы Земского Собрания является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от числа избранных депутатов Земского Собрания.

2. Земское Собрание собирается на первое заседание председателем избирательной комиссии муниципального района не позднее чем через тридцать дней со дня избрания Земского Собрания в правомочном составе.
Первое заседание Земского Собрания нового созыва открывается и ведется старейшим по возрасту депутатом. На первом заседании Земского Собрания избирается глава муниципального района. До вступления главы муниципального района в должность в соответствии с настоящим Уставом полномочия председателя Земского Собрания исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Заседания Земского Собрания проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Земского Собрания определяется Регламентом Земского Собрания.
Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется Земским Собранием. Земское Собрание может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.

4. Заседания Земского Собрания являются открытыми. Закрытое заседание может проводиться по решению Земского Собрания в исключительных случаях, если в ходе заседания затрагиваются вопросы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

5. В целях предварительного обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Земского Собрания, в составе Земского Собрания могут образовываться комиссии, временные комиссии, рабочие группы и иные совещательные органы. Обеспечение и координация их работы, а также организация взаимодействия с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления осуществляется главой муниципального района.

Статья 41. Комиссии Земского Собрания

1. Земское Собрание образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии, перечень и состав которых утверждается Земским Собранием. Участие депутатов в работе комиссий обязательно. В состав временных комиссий Земского Собрания могут включаться специалисты и независимые эксперты.

2. Постоянные и временные комиссии Земского Собрания возглавляются председателями. Порядок избрания членов комиссий, председателей комиссий, а также осуществления указанными комиссиями своей деятельности определяется Регламентом Земского Собрания и положениями о них.

Статья 42. Регламент Земского Собрания
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 22.04.2009 N 787)
Регламент Земского Собрания определяет порядок избрания главы муниципального района, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Земского Собрания, порядок принятия решений Земским Собранием, порядок рассмотрения депутатских запросов, а также иные вопросы организации деятельности Земского Собрания и его органов в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 21.08.2009 N 813)

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.01.2011 N 142)

1. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Земского Собрания, главы муниципального района перед населением наступает в случае установления в судебном порядке нарушения органами местного самоуправления, депутатом Земского Собрания, главой муниципального района Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Пермского края, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов Пермского муниципального района, а также ненадлежащего осуществления указанными лицами и органами местного самоуправления своих полномочий, если в судебном решении однозначно указывается, что имели место такие нарушения.

2. Указанные в части первой настоящей статьи нарушения являются основанием для отзыва депутатов Земского Собрания, главы муниципального района.
Население муниципального района вправе отозвать депутатов Земского Собрания, главу муниципального района.

3. Процедура отзыва депутатов Земского Собрания, главы муниципального района устанавливается настоящим Уставом.

Статья 85. Ответственность Земского Собрания перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Земским Собранием принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края, законам Пермского края, настоящему Уставу, а Земское Собрание в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, губернатор Пермского края в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.09.2006 N 396)

2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Земское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.
(п. 2 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.02.2008 N 631)

3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Земское Собрание в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, высшее должностное лицо Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Пермского края проект закона Пермского края о роспуске Земского Собрания.
(п. 3 введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.02.2008 N 631)

4. Полномочия Земского Собрания прекращаются со дня вступления в силу закона Пермского края о его роспуске.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.09.2006 N 396)

5. В соответствии с федеральным законом закон Пермского края о роспуске Земского Собрания может быть обжалован в судебном порядке.
(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.09.2006 N 396)