Земское Собрание Пермского муниципального района


ПОЛОЖЕНИЕ О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом Пермского муниципального района, Регламентом Земского Собрания Пермского муниципального района определяет правовые основы организации и деятельности представительного органа местного самоуправления Пермского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Земское Собрание Пермского муниципального района (далее по тексту Земское Собрание) – выборный, коллегиальный, постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Пермского муниципального района.
Земское Собрание вправе принимать решения о создании коллегиальных совещательных и консультативных органов при Земском Собрании.

1.2. Правовой основой организации и деятельности Земского Собрания является Конституция РФ, федеральные законы, законы Пермского края, Устав Пермского муниципального района, правовые акты Земского Собрания.
Деятельность Земского Собрания строится на основах законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений.

1.3. Земское Собрание осуществляет свои полномочия в пределах компетенции Земского Собрания согласно действующему законодательству, Уставу Пермского муниципального района.

1.4. Не допускается вмешательство Земского Собрания в решение вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти.

1.5. Земское Собрание является юридическим лицом (муниципальным бюджетным учреждением), имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Юридический адрес Земского Собрания: Пермский край, г. Пермь, улица Верхнемуллинская, дом 71.
Место нахождения Земского Собрания: Пермский край, г. Пермь, улица Верхнемуллинская, дом 73.

2. Основные задачи и функции Земского Собрания

2.1. Основными задачами Земского Собрания являются:
- обеспечение правового регулирования общественных отношений по вопросам местного значения муниципального района;
- определение единой политики экономического, социального и культурного развития Пермского муниципального района;
- защита интересов Пермского муниципального района, его населения во взаимоотношениях с органами государственной власти.

2.2. Основные функции Земского Собрания:
- осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов местного самоуправления Пермского муниципального района;
- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Пермского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- контроль за исполнением Устава Пермского муниципального района, правовых актов Земского Собрания.

3. Условия осуществления полномочий Земского Собрания

3.1. При осуществлении своих полномочий Земское Собрание самостоятельно.

3.2. Не допускается делегирование Земским Собранием его полномочий органам государственной власти Российской Федерации и Пермского края, их должностным лицам, органам местного самоуправления Пермского муниципального района и их должностным лицам, депутатам Земского Собрания.

3.3. Финансирование деятельности Земского Собрания осуществляется из средств бюджета Пермского муниципального района ежемесячно, на основе бюджетной росписи.
Смета расходов на содержание Земского Собрания утверждается Земским Собранием самостоятельно и предусматривается отдельной строкой в бюджете Пермского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов.
Финансирование деятельности Земского Собрания осуществляется открыто и гласно. Смета расходов на содержание Земского Собрания прилагается к бюджету Пермского муниципального района, отчет об исполнении сметы - к отчету об исполнении бюджета. Публикация указанных документов осуществляется в установленном порядке.

4. Организация Земского Собрания

4.1. Организация деятельности Земского Собрания определена Регламентом Земского Собрания.

4.2. Земское Собрание состоит из семнадцати депутатов, избираемых на срок его полномочий.

Земское Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

4.3. Срок полномочий Земского Собрания составляет 5 лет.

4.4. Полномочия Земского Собрания оканчиваются со дня начала работы Земского Собрания нового созыва.
Полномочия Земского Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Пермского муниципального района.

4.5. Для обеспечения полномочий Земское Собрание утверждает свою структуру, избирая рабочие органы:
- председателя Земского Собрания – главу Пермского муниципального района;
- заместителя председателя Земского Собрания;
- постоянные комиссии и председателей комиссий;
- временные комиссии;
- консультативные советы;
- иные совещательные органы;
- аппарат Земского Собрания.

4.6. Полномочия председателя Земского Собрания исполняет глава Пермского муниципального района, избираемый из числа депутатов при тайном голосовании простым большинством голосов от установленной численности депутатов на весь срок полномочий Земского Собрания.

4.7. Избрание главы Пермского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Положением о выборах главы Пермского муниципального района, утверждаемым Земским Собранием.

4.8. Глава Пермского муниципального района, осуществляя полномочия председателя Земского Собрания, наделяется полномочиями, необходимыми для организации и обеспечения деятельности Земского Собрания, его органов и аппарата.
Полномочия главы Пермского муниципального района определены Уставом Пермского муниципального района и Регламентом Земского Собрания.

4.10. По вопросам своей компетенции глава Пермского муниципального района издает постановления и распоряжения.

4.11. На время отсутствия главы Пермского муниципального района его полномочия возлагаются на заместителя председателя Земского Собрания.
В случаях временного отсутствия заместителя председателя Земского Собрания или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет депутат Земского Собрания, утвержденный решением Земского Собрания по представлению главы Пермского муниципального района.
Заместитель председателя Земского Собрания на период отсутствия главы Пермского муниципального района открывает и ведет заседания Земского Собрания, осуществляет предусмотренные Регламентом Земского Собрания полномочия председательствующего на заседании Земского Собрания и совместных заседаний постоянных комиссий Земского Собрания, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом Пермского муниципального района, правовыми актами Земского Собрания и главы Пермского муниципального района.

4.12. Управление внутрихозяйственной деятельностью Земского Собрания до избрания главы Пермского муниципального района нового созыва осуществляет глава Пермского муниципального района прежнего созыва.

5. Полномочия Земского Собрания

5.1. Полномочия и порядок деятельности Земского Собрания определяются действующим законодательством, Уставом Пермского муниципального района, Регламентом Земского Собрания и настоящим положением.

5.2. Формирование и деятельность Земского Собрания строится в соответствии с принципами демократии (народовластия), законности, самостоятельности, гласности, признания и гарантированности прав человека и гражданина.

5.3. Земское Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края.

5.4. По вопросам своей компетенции Земское Собрание принимает правовые акты в форме решений.

5.5. Невыполнение или нарушение правовых актов Земского Собрания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную федеральными и краевыми законами.

6. Осуществление Земским Собранием контрольных функций

6.1. Земское Собрание осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Пермского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

6.2. Контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Пермского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется путем:
- заслушивания на заседаниях отчетов главы администрации Пермского муниципального района и должностных лиц органов местного самоуправления, а также ежегодного отчета главы Пермского муниципального района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием;
- путем проведения депутатской проверки, назначаемой решением Земского Собрания. Для проведения проверки могут быть созданы временные депутатские комиссии.
В решении о назначении депутатской проверки должны быть указаны состав комиссии и срок проведения проверки. О результатах проверки председатель комиссии или другой член комиссии докладывают на заседании Земского Собрания.
Результаты работы комиссии оформляются в виде заключений, на которые орган местного самоуправления или его должностное лицо обязаны представить устное или письменное объяснение в течение 3 рабочих дней. По особо сложным вопросам этот срок может быть увеличен председателем комиссии.

6.3. Контроль за исполнением правовых актов Земского Собрания осуществляется в соответствии с Положением о контроле за исполнением правовых актов Земского Собрания.

7. Ответственность Земского Собрания перед населением

7.1. Земское Собрание представляет население Пермского муниципального района и ответственно перед ним в порядке и на условиях, установленных законодательством.

7.2. Земское Собрание несет ответственность за принимаемые акты в порядке и на условиях, установленных законодательством.

7.3. Ущерб, причиненный организациям, общественным объединениям или гражданам в результате принятия Земским Собранием актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Пермского края, Уставу Пермского муниципального района, возмещается в полном объеме на основании решений суда за счет средств местного бюджета.