Земское Собрание Пермского муниципального района


Приложение

к решению

Земского Собрания

от 28.01.2010 N 39

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ, ПРИНЯТИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Земского Собрания Пермского

муниципального района от 23.11.2011 N 217,

от 29.02.2012 N 242, от 23.08.2012 N 276,

от 29.08.2013 N 368)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения качества подготовки проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Земского Собрания Пермского муниципального района (далее по тексту - Земское Собрание), и повышения эффективности правотворческой деятельности местного самоуправления.

1.2. Правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края и законам Пермского края, Уставу Пермского муниципального района.

1.3. Нормативно-правовые акты о бюджете Пермского муниципального района вносятся, рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе и Регламентом Земского Собрания.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217)

1.4. Проекты правовых актов, поправки к ним вносятся субъектами правотворческой инициативы, определенными статьей 7 Устава Пермского муниципального района.

(п. 1.4 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.08.2013 N 368)

1.5. Процесс подготовки проекта правового акта включает:

- рассмотрение предложения и принятие решения по подготовке проекта;

- организационно-техническое и финансовое обеспечение подготовки проекта;

- сбор необходимых материалов и информации;

- абзац исключен. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.08.2013 N 368;

- составление текста проекта;

- согласование, в том числе обсуждение проекта;

- проведение юридической (аналитической) экспертизы;

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.08.2013 N 368)

- определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта правового акта;

- доработку проекта правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений.

II. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ К РАССМОТРЕНИЮ

НА ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ

2.1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения на рассмотрение Земского Собрания:

а) проекта правового акта;

б) поправок к проекту правового акта.

2.2. При внесении проекта правового акта должны быть представлены:

а) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая обоснование необходимости его принятия и предмет регулирования;

б) текст проекта правового акта на бумажном носителе и в электронном виде с указанием субъекта правотворческой инициативы;

(пп. "б" в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2012 N 276)

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения правового акта, реализация которого требует финансовых затрат);

г) перечень правовых актов Пермского муниципального района, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия представленного проекта правового акта;

д) иные материалы и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Пермского муниципального района.

(пп. "д" в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2012 N 276)

2.3. При внесении поправок к проекту правового акта должны быть представлены:

а) текст поправок к проекту правового акта, оформленный в виде таблицы (приложение 1 к Порядку);

б) текст поправок к проекту правового акта в электронном виде.

(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217, от 23.08.2012 N 276)

2.4. Проект правового акта вносится в Земское Собрание только за подписью субъекта правотворческой инициативы.

Абзац утратил силу. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2012 N 276.

Проект правового акта, заключения, замечания и предложения специалистов вносятся в Земское Собрание на имя главы Пермского муниципального района.

(абзац введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217)

Официальный текст внесенного проекта правового акта должен совпадать с текстом в электронном виде (точная копия).

(абзац введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217; в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2012 N 276)

Текст проекта правового акта, заключения, замечания и предложения специалистов печатаются на бланках формата А4 через один межстрочный интервал; текст по ширине страницы устанавливается программой (использование пробелов недопустимо); в тексте документа недопустимо проставление дополнительных пробелов и переносов слов, которые препятствуют автоматическому форматированию и выравниванию текста; таблицы в тексте документа оформляются в текстовом редакторе Microsoft Word; ввод, форматирование и копирование на электронный носитель производятся с использованием текстового редактора MS Word 2003.

(абзац введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217)

При создании документа его параметры устанавливаются вручную, в электронном документе не должно содержаться лишних знаков: пробелов, кавычек, вставок, автоматической установки дат и нумерации пунктов.

(абзац введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217)

При наборе текста документа используется шрифт Times New Roman размером 14. Отступ, шаг, интервал, по ширине и т.д. устанавливаются кнопкой "Формат (абзац)".

(абзац введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217)

Каждый документ (правовой акт и утвержденные им приложения) сохраняется одним файлом с конкретным названием файла.

(абзац введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217)

2.5. Лица и организации, не относящиеся к субъектам правотворческой инициативы, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии, изменении либо отмене правовых актов Пермского муниципального района через субъектов правотворческой инициативы.

Такие обращения рассматриваются субъектом правотворческой инициативы в месячный срок с момента поступления к нему обращения.

2.6. Проекты правовых актов, поправки к проекту правового акта, внесенные на рассмотрение Земского Собрания, подлежат обязательной регистрации в аппарате главы и Земского Собрания Пермского муниципального района (далее по тексту - аппарат Земского Собрания) в день поступления.

На рассмотрение Земского Собрания Пермского муниципального района выносятся проекты правовых актов, поступившие в Земское Собрание не менее чем за 20 календарных дней до дня заседания Земского Собрания.

Рассмотрение проектов правовых актов, поступивших в Земское Собрание менее чем за 20 календарных дней, осуществляется при наличии резолюции главы Пермского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.08.2013 N 368)

Проекты правовых актов, внесенные за подписью главы Пермского муниципального района, вне зависимости от периода их поступления подлежат рассмотрению на ближайшем очередном (внеочередном) заседании Земского Собрания.

Глава Пермского муниципального района принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня заседания Земского Собрания при наличии заключения экспертно-аналитического отдела аппарата Земского Собрания, иных органов местного самоуправления (если необходимо их заключение) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Земского Собрания, согласованного с соответствующим комитетом Земского Собрания.

(п. 2.6 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2012 N 276)

2.7. Если представленные материалы не отвечают требованиям, указанным в пунктах 2.2-2.4 настоящего раздела, данные документы возвращаются субъекту правотворческой инициативы для выполнения указанных требований.

2.8. Поступивший проект правового акта, заместителем председателя Земского Собрания Пермского муниципального района направляется в соответствующие функциональные органы администрации Пермского муниципального района, Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района, прокуратуру Пермского района, специалистам аппарата Земского Собрания, иные соответствующие органы для заключения (экспертизы, согласования) с целью:

(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2012 N 276, от 29.08.2013 N 368)

- оценки качества, обоснованности, своевременности, правомерности проекта, соблюдения в проекте закрепленных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина;

- определения возможной эффективности правового акта;

- выявления возможных отрицательных последствий принятия проекта в качестве правового акта;

- выявления в них коррупциогенных факторов.

(абзац введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217)

2.9. Заключения (экспертиза, согласование) направляются в Земское Собрание в письменном виде не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Земского Собрания; в иных случаях срок устанавливается резолюцией главы Пермского муниципального района.

(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2012 N 276, от 29.08.2013 N 368)

2.10. В случаях, когда реализация правового акта потребует дополнительных финансово-экономических или иных затрат, выдается поручение Контрольно-счетной палате Пермского муниципального района на проведение финансово-экономической экспертизы и подготовку заключения по ее результатам в срок, установленный заместителем председателя Земского Собрания Пермского муниципального района, но не более 20 календарных дней.

(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217, от 23.08.2012 N 276)

2.11. Если проект правового акта необходимо согласовать с органами местного самоуправления сельских поселений Пермского муниципального района, то такой правовой акт в обязательном порядке направляется на согласование в органы местного самоуправления сельских поселений Пермского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.08.2013 N 368)

Рассылку проекта правового акта осуществляет аппарат главы и Земского Собрания Пермского муниципального района.

(в ред. решений Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217, от 29.02.2012 N 242)

Проекты правовых актов, подлежащие согласованию с органами местного самоуправления сельских поселений Пермского муниципального района, могут быть рассмотрены не ранее чем через один месяц со дня отправки проекта правового акта на согласование. Рассмотрение проекта правового акта, подлежащего согласованию с органами местного самоуправления сельских поселений Пермского муниципального района, возможно до истечения одного месяца с даты отправки проекта правового акта на согласование в случае, когда получены официальные отзывы на проект правового акта со стороны всех сельских поселений Пермского муниципального района, которым соответствующий проект правового акта был направлен на согласование.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.08.2013 N 368)

2.12. Проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания главой администрации Пермского муниципального района, должны сопровождаться письмом за его подписью либо за подписью должностного лица, временно исполняющего обязанности главы администрации Пермского муниципального района.

2.13. До принятия проекта правового акта Земским Собранием субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив письменный отзыв. Отозванный проект правового акта может быть снова внесен на рассмотрение Земского Собрания в порядке, установленном настоящим Порядком.

III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Рассмотрение проектов правовых актов осуществляется в соответствии с главой 4 Регламента Земского Собрания Пермского муниципального района.

3.2. Проекты правовых актов, внесенные главой Пермского муниципального района, главой администрации Пермского муниципального района, рассматриваются на заседаниях Земского Собрания (комитетов Земского Собрания) в первоочередном порядке по их предложению.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.02.2012 N 242)

3.3. Проекты правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются Земским Собранием по представлению главы администрации Пермского муниципального района либо при наличии его заключения.

Проекты правовых актов, предусматривающие расходы на обеспечение деятельности Земского Собрания, рассматриваются Земским Собранием без заключения главы администрации Пермского муниципального района.

(абзац введен решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217)

3.4. При внесении более одного проекта правового акта по одному и тому же вопросу (альтернативные правовые акты) Земское Собрание рассматривает их одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания, голосуется решение о принятии одного из альтернативных проектов. Принятие одного из проектов означает отклонение других.

Земское Собрание может рекомендовать субъектам правотворческой инициативы, внесшим альтернативные проекты правового акта, подготовить согласованный вариант проекта правового акта.

IV. ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Правовые акты Земского Собрания принимаются в порядке, определенном Регламентом Земского Собрания, в соответствии с Уставом Пермского муниципального района.

V. ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ

5.1. Принятый правовой акт в течение 10 (десяти) рабочих дней направляется главе Пермского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).

5.2. Глава Пермского муниципального района обязан подписать правовой акт в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня получения правового акта.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.11.2011 N 217)

Абзац исключен. - Решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.02.2012 N 242.

5.3. Правовые акты вступают в силу в соответствии с Уставом Пермского муниципального района.

(в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.08.2013 N 368)

5.4. Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом Пермского муниципального района.

(п. 5.4 в ред. решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2012 N 276)

5.5. Правовые акты Земского Собрания подлежат регистрации в Земском Собрании с присвоением каждому регистрационного номера.

Ненормативным правовым актам в регистрационный номер дополнительно через дефис включается индекс "п".

VI. ДЕЙСТВИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ, В ПРОСТРАНСТВЕ

И КРУГ ЛИЦ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОНИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ

6.1. Правовой акт действует бессрочно, если в тексте не оговорено иное.

6.2. Временной срок может быть установлен для всего правового акта или его части. В этом случае в правовом акте (его части) должны быть указаны срок действия правового акта или события, при наступлении которого правовой акт утрачивает силу.

6.3. По истечении указанного срока или при наступлении указанного в правовом акте события правовой акт (его часть) автоматически утрачивает силу.

6.4. До истечения установленного срока правового акта (его части) Земское Собрание может принять решение о продлении действия правового акта (его части) на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

6.5. Правовые акты, принятые в пределах компетенции Земского Собрания, подлежат обязательному исполнению на всей территории Пермского муниципального района.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Копии нормативных правовых актов, сведения об их официальном опубликовании (обнародовании), дополнительные сведения к ним направляются в уполномоченный орган для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края в порядке, установленном законодательством.

Приложение 1

к Порядку

подготовки, рассмотрения,

принятия и опубликования

правовых актов Земского Собрания

Пермского муниципального района

(в ред. решения Земского Собрания Пермского

муниципального района от 23.08.2012 N 276)

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК, ПРЕДЛОЖЕНИЙ

К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ "______________"

N

п/п

Куда вносится

Автор поправок,

предложений и

замечаний

Содержание

поправки,

предложения,

замечания

Результаты

голосования

Решение

рабочей группы

 1

     

За -         

Против -     

Воздержались -

 

 2

         
 

--