Земское Собрание Пермского муниципального района


Утвержден решением

Земского Собрания
от 25.02.2016 № 186-п

 

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы организации деятельности Земского Собрания

1. Земское Собрание Пермского муниципального района (далее по тексту - Земское Собрание) является выборным, коллегиальным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Пермского муниципального района.

2. Земское Собрание осуществляет свои полномочия в пределах компетенции Земского Собрания согласно действующему законодательству, Уставу Пермского муниципального района.

3. Деятельность Земского Собрания строится на основах законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений.

Правовой основой организации и деятельности Земского Собрания являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Пермского края, Устав Пермского муниципального района, правовые акты Земского Собрания.

Статья 2. Регламент Земского Собрания

1. Регламент Земского Собрания (далее по тексту - настоящий Регламент) определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Земского Собрания, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Земского Собрания.

2. Настоящий Регламент устанавливает ответственность депутатов Земского Собрания и его органов.

3. В настоящем Регламенте используются в одном значении в соответствующих падежах следующие термины:

а) «Пермский муниципальный район», «муниципальный район» и «муниципальное образование»;

б) «сельское поселение» и «поселение».

4. Изменения в настоящий Регламент вносятся по истечении не менее чем трех месяцев со дня начала работы нового созыва Земского Собрания.

 

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 3. Структура Земского Собрания

1. Численность депутатов Земского Собрания устанавливается Уставом Пермского муниципального района.

2. Рабочими органами Земского Собрания являются:

- глава Пермского муниципального района - председатель Земского Собрания (далее по тексту - глава Пермского муниципального района);

- заместитель председателя Земского Собрания;

- комитеты Земского Собрания;

- рабочие группы;

- регламентная группа;

- консультативный совет;

- счетные комиссии;

- депутатские объединения;

- иные совещательные органы.

3. Порядок создания комитетов Земского Собрания, рабочих групп, консультативного совета, а также иных совещательных органов, их права и обязанности, компетенция,  порядок их работы определены Положениями, утвержденными отдельными решениями Земского Собрания.

4. Порядок создания регламентной группы, счетной комиссии, депутатских объединений, их права и обязанности, компетенция,  порядок их работы определены настоящим Регламентом.

Статья 4. Порядок избрания главы Пермского муниципального района.

Порядок избрания главы Пермского муниципального района определен Уставом Пермского муниципального района.

Статья 5. Порядок избрания заместителя председателя Земского Собрания

1. Заместитель председателя Земского Собрания избирается на срок полномочий Земского Собрания на заседании Земского Собрания из депутатов Земского Собрания открытым поименным голосованием по представлению главы Пермского муниципального района.

2. Фамилия, имя, отчество кандидата, выразившего устное согласие баллотироваться на данную должность, вносится в бюллетень для голосования. Порядок подсчета голосов определяется настоящим Регламентом.

3. Кандидату предоставляется слово для выступления на заседании Земского Собрания с изложением своей позиции и ответов на вопросы депутатов Земского Собрания в течение 10 минут. Каждый депутат Земского Собрания имеет право высказаться по кандидату. Вопрос о прекращении обсуждения решается путем голосования.

Избранным на должность заместителя председателя Земского Собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Земского Собрания.

4. Время проведения повторных выборов заместителя председателя Земского Собрания определяется голосованием, принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания и проводится в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 6. Заседание Земского Собрания

1. Основной формой работы Земского Собрания является его заседание.

2. Правомочность заседания Земского Собрания установлена Уставом Пермского муниципального района.

Порядок созыва и проведения заседаний определяется настоящим Регламентом.

3. Присутствующим на заседании Земского Собрания считается депутат, зарегистрированный в протоколе заседания.  Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании Земского Собрания.

4. Если на заседании присутствует менее половины от числа избранных депутатов Земского Собрания, то заседание переносится на другую дату. Депутаты извещаются о дате, месте и времени проведения заседания, которые определяются главой Пермского муниципального района.

Если на повторно созванном заседании Земского Собрания присутствует менее половины от числа избранных депутатов Земского Собрания, то заседание считается несостоявшимся, повестка не рассматривается, а председателям комитетов глава Пермского муниципального района дает устное поручение для выяснения причин неявки депутатов Земского Собрания. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание Земского Собрания без уважительных причин, привлекаются к ответственности в соответствии с Уставом Пермского муниципального района.

5. Глава Пермского муниципального района, комитет, депутат Земского Собрания вправе подать в Земское Собрание заявление о проведении закрытого заседания Земского Собрания, в котором указываются вопрос и причины, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Решение о проведении закрытого заседания Земского Собрания принимается 2/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания.

Форма заседания может быть объявлена закрытой главой Пермского муниципального района в случае возникновения в зале заседания Земского Собрания общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседании Земского Собрания присутствующими лицами, не являющимися депутатами Земского Собрания, после однократного предупреждения.

6. Земское Собрание может быть созвано на внеочередное заседание Земского Собрания.

Внеочередные заседания Земского Собрания могут проводиться по письменному требованию главы Пермского муниципального района или по письменному предложению главы администрации Пермского муниципального района.

В письменном требовании (предложении) о созыве Земского Собрания на внеочередное заседание указываются вопросы, вносимые на рассмотрение и причины их внесения.

Внеочередное заседание (день, место и время его проведения, проект повестки заседания Земского Собрания) назначается не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Земское Собрание требования или предложения.

7. На время проведения заседаний Земского Собрания средства мобильной и сотовой связи должны быть переведены в беззвучный режим.

На закрытое заседание Земского Собрания присутствующим, за исключением специалистов аппарата главы и Земского Собрания, проносить и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации запрещается.

Статья 7. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского Собрания

1. Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя главы Пермского муниципального района письменную заявку о желании принять участие в заседании Земского Собрания не позднее, чем за два рабочих дня до начала заседания Земского Собрания.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы и депутат Законодательного Собрания Пермского края, прокурор  Пермского района, председатель Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района, аудиторы Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района, полномочный представитель Президента Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека либо представители населения, делегированные собраниями (конференциями) граждан или органами территориального общественного самоуправления, председатель Общественной палаты Пермского муниципального района, либо, в случае его отсутствия, заместитель председателя Общественной палаты Пермского муниципального района,  председатель Молодежного парламента Пермского муниципального района Пермского края, либо, в  случае его отсутствия, заместитель председателя Молодежного парламента Пермского муниципального района Пермского края, работники администрации Пермского муниципального района, при рассмотрении Земским Собранием вопросов, относящихся к их ведению, работники аппарата Земского Собрания вправе присутствовать на заседаниях Земского Собрания без предварительного согласования с главой Пермского муниципального района.

Заместитель председателя Земского Собрания по согласованию с главой Пермского муниципального района составляет список приглашенных и извещает их о дате, месте и времени проведения заседания Земского Собрания путем направления или выдачи приглашения.

2. Председательствующий перед открытием заседания Земского Собрания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского Собрания.

3. Для лиц, не являющихся депутатами Земского Собрания, отводятся специальные места в зале заседания Земского Собрания. Лица, не являющиеся депутатами Земского Собрания, не имеют права вмешиваться в работу заседания Земского Собрания (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

4. Председательствующим может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку заседания Земского Собрания лицу, не являющемуся депутатом Земского Собрания.

Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания Земского Собрания.

5. Население извещается о деятельности Земского Собрания, о принятых им решениях через средства массовой информации.

Статья 8. Порядок подготовки заседания Земского Собрания

1. Формирование проекта повестки заседания Земского Собрания производится главой Пермского муниципального района в соответствии с планом работы Земского Собрания и поступившими в установленные настоящим Регламентом сроки материалами, перечень которых установлен в ч. 1 ст. 9 настоящего Регламента. Подготовленный проект повестки заседания Земского Собрания подлежит рассылке каждому депутату Земского Собранияне позднее, чем за два рабочих дня до заседания Земского Собрания.

2. Регистрация депутатов и лиц, присутствующих на заседании Земского Собрания, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляются аппаратом Земского Собрания.

3. Зал заседания оформляется государственным флагом Российской Федерации, флагом Пермского края, флагом Пермского муниципального района и гербом Пермского муниципального района.

Статья 9. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Земского Собрания

1. Проект повестки заседания Земского Собрания формируется из:

- предложений по совершенствованию правового регулирования на территории Пермского муниципального района;

- проектов решений Земского Собрания, внесенных субъектами правотворческой инициативы;

- предложений по организации деятельности Земского Собрания и его органов;

- ответов на письменные запросы депутатов Земского Собрания;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам компетенции Земского Собрания;

- предложений и заключений рабочих органов Земского Собрания по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- предложений рабочих органов Земского Собрания в порядке контроля принятых решений Земского Собрания;

- сообщений информационного характера.

2. Предложения по совершенствованию правового регулирования на территории Пермского муниципального района вносят глава Пермского муниципального района, глава администрации Пермского муниципального района, депутаты, комитеты.

Органы местного самоуправления, территориальные общественные самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций Пермского муниципального района вносят свои предложения по совершенствованию правового регулирования Пермского муниципального района через лиц и органы, указанные в первом абзаце настоящего пункта.

Предложение должно содержать обоснование необходимости его принятия, характеристику основных положений, целей и задач предложения.

Предложение вносится в виде проекта решения Земского Собрания.

3. Проекты решений вносятся на рассмотрение Земского Собрания только субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Пермского муниципального района, в соответствии с Порядком подготовки, рассмотрения, принятия и опубликования правовых актов Земского Собрания Пермского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 28.01.2010 № 39.

При внесении проекта нормативного правового акта Земского Собрания, в случаях, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.08.2015 № 86 представляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и решение Экспертного совета либо заверенные подписью субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, сведения о том, что проект нормативного правового акта не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и отсутствует необходимость проведения оценки его регулирующего воздействия.

4. Проект решения Земского Собрания после его регистрации в аппарате Земского Собрания передается главе Пермского муниципального района и заместителю председателя Земского Собрания. По мере поступления, но не позднее трех рабочих дней с момента регистрации в аппарате Земского Собрания,   заместитель председателя Земского Собрания направляет проект решения Земского Собрания, а так же материалы, указанные в ч. 1 ст. 9 настоящего Регламента, депутатам Земского Собрания.

Одновременно выдается поручение Экспертно-аналитическому отделу аппарата Земского Собрания и в случаях, установленных нормативными правовыми актами Пермского муниципального района, администрации Пермского муниципального района, Контрольно-счетной палате о подготовке заключений на проект решения Земского Собрания.

5. Начальник Экспертно-аналитического отдела аппарата Земского Собрания осуществляет контроль за своевременностью подготовки заключений, которые должны содержать:

- анализ необходимости (актуальности) предлагаемого правового регулирования,

- анализ предлагаемых подходов (концепции) правового регулирования, в том числе сравнительный анализ правового регулирования рассматриваемого вопроса в других муниципальных образованиях Российской Федерации,

- правовую экспертизу проекта, включающую:

анализ соответствия/несоответствия проекта правового акта действующему федеральному и краевому законодательству, правовым актам Пермского муниципального района,

анализ необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных муниципальных правовых актов,

вывод о внутренней целостности проекта решения Земского Собрания,

юридико-техническую экспертизу проекта правового акта,

- антикоррупционную экспертизу на наличие/отсутствие в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов,

- проблемные моменты проекта и предложения по устранению противоречий и замечаний,

- анализ возможных последствий принятия правового акта,

- рекомендации по рассмотрению проекта решения.

Проект решения Земского Собрания включается в повестку заседания Земского Собрания при наличии заключений Экспертно-аналитического отдела аппарата Земского Собрания, за исключением проектов решений Земского Собрания, инициатором которых является глава Пермского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.08.2015 № 86 - заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и решение Экспертного совета либо заверенные подписью субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, сведения о том, что проект нормативного правового акта не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и отсутствует необходимость проведения оценки его регулирующего воздействия, а также заключений Контрольно-счетной палаты и главы администрации Пермского муниципального района (в случае необходимости).

6. Установленный срок подготовки заключений может быть продлен главой Пермского муниципального района, а в его отсутствие заместителем председателя Земского Собрания.

Статья 10. Утверждение повестки заседания Земского Собрания

1. В начале каждого заседания Земского Собрания обсуждается и утверждается повестка.

Проект повестки заседания Земского Собрания принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания.

После принятия проекта повестки за основу рассматриваются и обсуждаются предложения по внесению в него изменений и дополнений.

2. Предложения по проекту повестки излагаются депутатами в выступлениях.

В случае внесения предложения по включению в проект повестки дополнительных вопросов инициаторы обязаны предоставить депутатам, присутствующим на заседании, материалы для рассмотрения данного вопроса.

При обсуждении проекта повестки прения ограничиваются выступлениями не более трех депутатов «за» и не более трех «против».

3. Решение о внесении в проект повестки изменений принимается открытым голосованием по каждому предложению отдельно большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.

Повестка заседания Земского Собрания считается утвержденной, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

4. Об утверждении повестки принимается протокольно решение.

5. Утвержденная повестка может быть изменена решением, принятым двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

6. Если вопросы повестки заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Земское Собрание принимает решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки следующего заседания.

Статья 11. Председательствующий на заседании Земского Собрания

1. До вступления главы Пермского муниципального района в должность полномочия председательствующего на заседании Земского Собрания исполняет старейший по возрасту депутат Земского Собрания.

2. После вступления главы Пермского муниципального района в должность заседания Земского Собрания ведет глава Пермского муниципального района, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского Собрания. Если глава Пермского муниципального района или заместитель председателя Земского Собрания отсутствует на заседании Земского Собрания, председательствует на заседании Земского Собрания старейший по возрасту депутат Земского Собрания из числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Председательствующий на заседании Земского Собрания:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о присутствующих на заседании;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Земского Собрания, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комитетами, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Земского Собрания на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Депутаты, а также иные присутствующие на  заседании Земского Собрания лица не вправе выступать без разрешения председательствующего. В случае допущенных нарушений выступающий лишается председательствующим слова.

Статья 12. Порядок проведения заседаний Земского Собрания

1. Очередные заседания Земского Собрания начинаются в 11 часов 00 минут и заканчиваются после рассмотрения всех вопросов повестки, но не позднее 17 часов 00 минут.

Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.

2. Указанный в п. 1 настоящей статьи порядок может быть изменен по письменному предложению главы Пермского муниципального района, направленному депутатам не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Земского Собрания.

В случае проведения заседания комитетов перед началом заседания Земского Собрания время заседания Земского Собрания может быть перенесено на более позднее.

3. Время для докладов устанавливается до 25 минут, содокладов - до 15 минут, за исключением случаев, указанных в ст. 24, 27 настоящего Регламента. Выступления в прениях:

- для обсуждения проекта повестки - до 3 минут,

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решений - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

Решение о продлении времени выступления принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания.

4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени либо выступления не по существу обсуждаемого вопроса. Лицу, лишенному слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Выступающий обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.

5. В конце заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

6. Земское Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комитетов. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения проекта повестки, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки проекта решения, поставленного на голосование.

Статья 13. Порядок предоставления слова в прениях на заседании Земского Собрания

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. По предложению депутатов Земское Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления устных заявлений. Для выступления депутату Земского Собрания предоставляется трибуна. В необходимых случаях очередность выступлений может быть изменена открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Земского Собрания.

Депутат Земского Собрания может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

Докладчик и содокладчик по обсуждаемому вопросу в прениях не участвуют.

Статья 14. Прекращение прений

1. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявившихся на выступления, но не выступивших.

 2. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комитет либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комитета или не менее чем 2/3 состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю соответствующего комитета или группы.

3. Прекращение прений производится по решению, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания.

4. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений прилагаются к протоколу заседания.

Статья 15. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат Земского Собрания имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

5. В случаях, установленных Уставом Пермского муниципального района, а также по решению не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании, проводится открытое поименное голосование.

Открытое поименное голосование производится с использованием бюллетеней поименного голосования.

В случае проведения открытого поименного голосования с использованием бюллетеней поименного голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, избираемой Земским Собранием из своего состава.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

Бюллетень поименного голосования заполняется депутатом и содержит наименование вопроса, поставленного на голосование, фамилию, имя и отчество депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), место для подписи депутата, дату.

Каждому депутату Земского Собрания выдается один бюллетень по решаемому вопросу, заверенный председателем счетной комиссии и печатью Земского Собрания, при предъявлении им депутатского удостоверения.

В бюллетенях должны содержаться слова «за», «против». Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался от голосования. Бюллетень, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бюллетень, по которому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается. Также заполнение бюллетеней может производиться депутатами Земского Собрания путем нанесения любого знака в прямоугольнике, относящемся к формулировке предложения, за которое они голосуют.

Бюллетени поименного голосования изготавливаются по форме, установленной приложениями 1 и 2 настоящего Регламента, в количестве, равном избранному составу депутатов Земского Собрания.

Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования.

По результатам открытого поименного голосования оформляется решение Земского Собрания, к которому прикрепляются бюллетени поименного голосования, в том числе испорченные.

Статья 16. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных действующим законодательством, а также в иных случаях по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеня. Форма и порядок заполнения бюллетеня устанавливаются счетной комиссией.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом Земского Собрания под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном избранному числу депутатов Земского Собрания, и содержат необходимую для голосования информацию.

Не востребованные у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

4. Время, место и порядок проведения тайного голосования устанавливаются Земским Собранием по рекомендации счетной комиссии.

5. Каждому депутату Земского Собрания выдается один бюллетень по решаемому вопросу, заверенный председателем счетной комиссии и печатью Земского Собрания, при предъявлении им депутатского удостоверения.

6. Заполнение бюллетеней производится депутатами Земского Собрания во время перерыва, специально объявленного в заседании Земского Собрания для проведения тайного голосования. Заполненный бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Земского Собрания.

7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Земского Собрания. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

8. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Результаты тайного голосования на основании протокола счетной комиссии объявляет председательствующий на заседании Земского Собрания.

Результаты тайного голосования оформляются решением Земского Собрания без дополнительного голосования.

Статья 17. Повторное голосование.

1. В случае нарушения настоящего Регламента, ошибки при подсчете голосов, противоречии принятого решения другим нормативным актам, недостоверности информации, представленной депутатам для принятия решения, по требованию депутата может быть проведено повторное голосование.

Повторное голосование может быть проведено в день заседания, на котором был принято решение. По одному и тому же вопросу повторное голосование допускается один раз.

2. Решение, принятое при повторном голосовании является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

Статья 18. Протокол заседания

Протокол заседания Земского Собрания ведется специалистом аппарата Земского Собрания, подписывается председательствующим на заседании в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Аппарат Земского Собрания обеспечивает хранение протоколов в течение действующего созыва Земского Собрания, после чего передает их в установленном порядке в муниципальный архив.

 

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

 

Статья 19. Решение Земского Собрания

1. Земское Собрание в пределах его компетенции принимает правовые акты, установленные Уставом Пермского муниципального района.

2. Решения Земского Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пермского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения о принятии, внесении изменений в Устав Пермского муниципального района, а также решения о самороспуске Земского Собрания принимаются не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания.

Ненормативные правовые акты (решения) Земского Собрания принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания, за исключением случаев, установленных статьями 21, 27 настоящего Регламента.

3. Решения Земского Собрания вступают в силу в соответствии с Уставом Пермского муниципального района.

4. Принятое на заседании решение Земского Собрания направляется главе Пермского муниципального района для подписания и обнародования (опубликования).

Статья 20. Рассмотрение проектов решений Земского Собрания

1. Рассмотрение проектов решений, за исключением случаев, установленных в статьях 24, 27 настоящего Регламента, осуществляется в следующем порядке:

-доклад,

-содоклад,

-вопросы депутатов по содержанию рассматриваемого вопроса,

-выступления в прениях: обсуждение вопроса и высказывание предложений по проекту решения Земского Собрания,

-голосование.

2. Рассмотрение проектов решений осуществляется в одном чтении при наличии положительных заключений Экспертно-аналитического отдела аппарата Земского Собрания, администрации Пермского муниципального района и Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Пермского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 27.08.2015 № 86 - заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и решение Экспертного совета либо заверенные подписью субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, сведения о том, что проект нормативного правового акта не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и отсутствует необходимость проведения оценки его регулирующего воздействия.

Заключения Экспертно-аналитического отдела аппарата Земского Собрания, администрации Пермского муниципального района и Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района являются положительными, если в них сделан вывод о том, что проект решения рекомендуется к принятию Земским Собранием.

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта является положительным, если в нем сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта правового акта соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия.

Рассмотрение проектов решений в одном чтении производится путем постатейного обсуждения с внесением поправок (при необходимости) и голосованием.

3. В двух чтениях принимаются проекты решений:

1) о внесении изменений и(или) дополнений в Устав Пермского муниципального района, об утверждении новой редакции Устава Пермского муниципального района;

2) об утверждении бюджета Пермского муниципального района, внесения в него изменений и(или) дополнений;

3) об утверждении планов и программ развития Пермского муниципального района, стратегии социально-экономического развития Пермского муниципального района;

4) об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты;

Земское Собрание вправе принять в двух чтениях иные проекты решений при наличии в заключениях Экспертно-аналитического отдела аппарата Земского Собрания либо Контрольно-счетной палаты, либо администрации  Пермского муниципального района замечаний или вывода о том, что проект решения не рекомендуется к принятию Земским Собранием.

4. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия.

Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Земским Собранием.

При рассмотрении проекта решения в первом чтении после доклада, слово предоставляется для содоклада председателю или члену профильного комитета, за исключением проектов решений, порядок рассмотрения которых предусмотрен статьей 21 настоящего Регламента.

При обсуждении проекта решения председательствующий предоставляет слово для предложений и замечаний депутатам Земского Собрания, а так же вправе предоставить слово для предложений и замечаний прокурору Пермского района, специалистам администрации Пермского муниципального района, Контрольно-счетной палаты, Экспертно-аналитического отдела аппарата Земского Собрания, в случаях, установленных настоящим Регламентом-Экспертному совету по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Пермского муниципального района.

По результатам обсуждения проводится голосование о принятии проекта решения в первом чтении.

Если по итогам голосования проект решения отклонен, он считается исключенным из повестки заседания Земского Собрания и может быть повторно вынесен на рассмотрение Земского Собрания только после его повторного включения в повестку. Это решение оформляется решением Земского Собрания. Отклоненный проект решения возвращается субъекту правотворческой инициативы.

5. Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса об его окончательном принятии или о необходимости доработки.

Для подготовки проекта решения для рассмотрения во втором чтении создается рабочая группа в соответствии со статьей 3 настоящего Регламента, либо подготовка проекта решения ко второму чтению поручается профильному комитету, при этом Земским Собранием устанавливается предельный срок для внесения поправок и дополнений к проекту решения и его предоставления для рассмотрения.

Поправки и дополнения к проекту решения вносятся в письменном виде,  на имя главы Пермского муниципального района, регистрируются аппаратом Земского Собрания и направляются в рабочую группу (профильный комитет) и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте решения правовым нормам.

Проект решения, подготовленный для рассмотрения во втором чтении предоставляется с приложением сводной таблицы поправок и решения рабочей группы (профильного комитета).

6. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы (профильного комитета), либо, в случае его отсутствия, заместителя, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, предложений и заключений при подготовке проекта решения.

По окончании доклада председательствующий выясняет, имеются ли мнения или вопросы депутатов, субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, по поправкам, принятым или отклоненным рабочей группой (профильным комитетом). Если вопросы имеются, то депутату, субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения, предоставляется слово для краткого обоснования.

Докладчик обязан ответить на вопросы, после чего председательствующий проводит голосование о принятии проекта решения за основу.

Депутаты Земского Собрания, глава Пермского муниципального района, субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, могут вносить письменные поправки в ходе второго чтения. Решение о принятии к рассмотрению поправок, внесенных в ходе второго чтения, а также поправок, поступивших в рабочую группу (профильный комитет) по истечении установленного срока принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания. После принятия решения о рассмотрении указанных поправок председательствующий вправе объявить перерыв в работе заседания для того, чтобы дать возможность рабочей группе (профильному комитету), подготовить соответствующее решение по поправкам. Тексты поправок, внесенные в ходе второго чтения, подлежат тиражированию и выдаче каждому депутату Земского Собрания, присутствующему на заседании Земского Собрания. По данным поправкам могут быть открыты прения.

После принятия проекта решения за основу обсуждение и голосование проводятся только по тем частям, по которым внесены поправки.

При постатейном обсуждении проекта решения во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок в части проекта решения, затем - о принятии решения в целом.

По каждой поправке обсуждение и голосование проводятся отдельно.

Поправка к проекту правового акта считается принятой, если за нее проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Земского Собрания.

Если внесено несколько поправок по одной и той же части проекта решения, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам.

7. По решению Земского Собрания два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения.

Процедура принятия решения в двух чтениях в ходе одного заседания следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

8. После принятия решения Земского Собрания не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок.

 

Глава 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

 

Статья 21. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Пермского муниципального района, внесение изменений в решение о бюджете и отчета о его исполнении

1. Проекты решений о бюджете Пермского муниципального района, о внесении изменений в решение о бюджете Пермского муниципального района, отчеты об исполнении бюджета Пермского муниципального района рассматриваются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе.

2. Решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении либо его отклонении принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

Поправка к проекту решения о бюджете принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.

Статья 22. Порядок рассмотрения и принятия решений по осуществлению права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермского края

1. Предложения, вносимые Земским Собранием в Законодательное Собрание Пермского края в порядке законодательной инициативы, оформляются решением Земского Собрания с приложением к нему всех необходимых документов в соответствии с требованиями краевого законодательства.

2. Включение указанных проектов решений в повестку заседания Земского Собрания производится после рассмотрения их профильным комитетом. На проект закона Пермского края, вносимого Земским Собранием в Законодательное Собрание Пермского края, по поручению главы Пермского муниципального района (заместителя председателя Земского Собрания) выдаются заключения Контрольно-счетной палатой Пермского муниципального района, Экспертно-аналитического отдела аппарата Земского Собрания, администрации Пермского муниципального района.

3. Рассмотрение проектов решений о законодательной инициативе производится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 23. Порядок рассмотрения проектов законов Пермского края, поступающих из Законодательного Собрания Пермского края, и принятия решений по ним

1. Поступивший в Земское Собрание проект закона Пермского края регистрируется в аппарате Земского Собрания и в тот же день передается главе Пермского муниципального района и заместителю председателя Земского Собрания. Глава Пермского муниципального района (заместитель председателя Земского Собрания) направляет проект закона Пермского края для рассмотрения и подготовки предложений в профильный комитет. При необходимости копия законопроекта направляется в сельские поселения Пермского муниципального района, Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района, в Общественную палату Пермского муниципального района – для информации и внесения предложений.

Изготовление необходимого числа копий проектов законов Пермского края, оперативное доведение их до органов, указанных в резолюции главы Пермского муниципального района (заместителя председателя Земского Собрания), контроль выполнения сроков рассмотрения проектов законов Пермского края, сбор и обобщение предложений обеспечиваются аппаратом Земского Собрания.

2. Обобщенные предложения представляются главе Пермского муниципального района (заместителю председателя Земского Собрания), который в случае необходимости вносит соответствующий проект решения на рассмотрение Земского Собрания.

3. При внесении вопроса в проект повестки заседания Земского Собрания его рассмотрение и обсуждение осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 24. Порядок рассмотрения информации в рамках часа администрации

1. В повестке заседания Земского Собрания предусматривается время для заслушивания информации администрации Пермского муниципального района, иных органов или лиц по вопросам, относящимся к сфере их деятельности (далее – «час администрации»).

2. «Час администрации» проводится, как правило, в начале заседания Земского Собрания в течение не более 50 минут ежемесячно по утвержденному плану.

Для выступления с информацией на «часе администрации» должностному лицу предоставляется время до 30 минут, для вопросов и ответов на них - до 20 минут.

3. Тематика проведения «часа администрации» утверждается Земским Собранием по согласованию с главой Пермского муниципального района и должна содержать наименование вопроса, дату его рассмотрения, информацию о докладчиках.

Информация для «часа администрации» предоставляется в Земское Собрание не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания Земского Собрания.

4. Депутаты Земского Собрания вправе задать вопросы докладчику, а также иным лицам, приглашенным на заседание Земского Собрания по рассматриваемому вопросу.

5. По результатам заслушивания информации и ответов на вопросы Земское Собрание может дать поручение профильному комитету подготовить проект решения Земского Собрания, который вносится на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 25. Порядок рассмотрения протестов и требований прокурора

1. Протест прокурора, принесенный им в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», рассматривается на ближайшем заседании Земского Собрания.

Специалист аппарата Земского Собрания по поручению главы Пермского муниципального района (в его отсутствие - заместителя председателя Земского Собрания) готовит по существу протеста прокурора заключение и соответствующий проект решения Земского Собрания.

2. Проект решения Земского Собрания по протесту прокурора вносится на рассмотрение Земского Собрания главой Пермского муниципального района (в его отсутствие - заместителем председателя Земского Собрания) с приложением текста протеста прокурора и заключения, подготовленного специалистом аппарата Земского Собрания.

3. Требование прокурора, внесенное им в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», рассматривается на ближайшем заседании Земского Собрания.

Главой Пермского муниципального района (в его отсутствие - заместителем председателя Земского Собрания) требование прокурора направляется для рассмотрения в профильный комитет. Аппарат Земского Собрания извещает прокурора о дате рассмотрения Земским Собранием требования прокурора.

4. По итогам рассмотрения требования прокурора комитет готовит проект решения Земского Собрания с приложением текста требования прокурора, иных необходимых документов и предоставляет его главе Пермского муниципального района.

5. Рассмотрение проекта решения по протесту и требованию прокурора осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 26. Порядок организации депутатских слушаний

1. Для публичного обсуждения нормативных правовых актов, других важных политических, экономических, социальных, культурных, экологических и иных проблем по предметам ведения Земского Собрания могут проводиться депутатские слушания.

Решение о назначении депутатских слушаний принимается комитетами или  Земским Собранием.

Депутатские слушания назначаются по инициативе депутатов Земского Собрания, комитетов, депутатских объединений (фракций, групп) Земского Собрания.

В решении Земского Собрания (решении комитета) о проведении депутатских слушаний определяются тема слушаний и ответственные за их организацию и проведение. О проведении слушаний в обязательном порядке извещается каждый депутат Земского Собрания. При необходимости о проведении слушаний извещается администрация Пермского муниципального района.

По результатам депутатских слушаний большинством голосов депутатов Земского Собрания, принимавших участие в слушаниях, могут быть приняты рекомендации по обсуждаемой проблеме.

2. Организационное обеспечение проведения депутатских слушаний осуществляет аппарат Земского Собрания.

Статья 27. Порядок заслушивания ежегодных отчетов главы Пермского муниципального района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием и главы администрации Пермского муниципального района о результатах его деятельности и деятельности администрации Пермского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским Собранием.

Порядок заслушивания ежегодных отчетов главы Пермского муниципального района и главы администрации Пермского муниципального района на заседании Земского Собрания утвержден решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.06.2011 № 160-п.

Статья 28. Порядок рассмотрения решений Земского Собрания, поставленных на контроль

Земское Собрание через комитеты и иные создаваемые им органы, наделенные необходимыми полномочиями, осуществляет контроль за соблюдением на территории Пермского муниципального района нормативных правовых актов в соответствии с Положением о контроле за исполнением правовых актов Земского Собрания.

 

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 29. Права и обязанности депутата Земского Собрания

1. Депутат Земского Собрания имеет право:

участвовать в заседаниях Земского Собрания и его рабочих органов;

присутствовать на заседаниях рабочих органов Земского Собрания, членом которых он не является, с правом совещательного голоса;

участвовать в депутатских слушаниях и иных мероприятиях, организуемых Земским Собранием, его рабочими органами;

вносить на рассмотрение Земского Собрания проекты решений в порядке правотворческой инициативы;

обращаться с депутатским запросом к руководителям государственных органов, администрации Пермского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района, предприятий и организаций, расположенных на территории Пермского муниципального района;

получать и распространять информацию, относящуюся к депутатской деятельности;

беспрепятственно посещать по вопросам, входящим в компетенцию Земского Собрания, органы местного самоуправления Пермского муниципального района, организации, полностью или частично находящиеся в муниципальной собственности Пермского муниципального района, а также организации независимо от форм собственности, финансируемые за счет средств бюджета Пермского муниципального района либо имеющие льготы по уплате налогов (сборов) в части, зачисляемой в бюджет Пермского муниципального района;

на первоочередной прием органами местного самоуправления Пермского муниципального района, организациями, полностью или частично находящимися в муниципальной собственности Пермского муниципального района, а также организациями независимо от форм собственности, финансируемыми за счет средств бюджета Пермского муниципального района либо имеющими льготы по уплате налогов (сборов) в части, зачисляемой в бюджет Пермского муниципального района;

обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе Пермского муниципального района, главе администрации Пермского муниципального района, главам сельских поселений (главам администраций сельских поселений), руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Пермского муниципального района;

избирать и быть избранным в рабочие органы Земского Собрания;

высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Земского Собрания рабочих органов, а также по кандидатурам должностных лиц органов местного самоуправления Пермского муниципального района, назначаемым по согласованию с Земским Собранием;

вносить предложения по проекту повестки, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским Собранием вопросов;

вносить инициативу о самороспуске Земского Собрания;

вносить проекты решений Земского Собрания, изменения и поправки к ним, предложения об изменении, поправках или отмене ранее принятых решений Земского Собрания, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Земского Собрания;

требовать обсуждения на заседании Земского Собрания актуального или иного вопроса местного значения;

знакомиться с протоколом заседания Земского Собрания, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для приложения к протоколу заседания Земского Собрания.

2. Депутат Земского Собрания имеет право на защиту чести и достоинства в связи с осуществлением депутатских полномочий.

Депутат Земского Собрания обладает иными правами в соответствии с законодательством.

3. Депутат Земского Собрания обязан:

участвовать в заседаниях Земского Собрания, работе органов Земского Собрания, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Земского Собрания, на заседаниях рабочих органов Земского Собрания, членом которых он является, депутат Земского Собрания не менее, чем за сутки до дня заседания информирует об этом главу Пермского муниципального района либо заместителя председателя Земского Собрания;

выполнять поручения Земского Собрания, рабочих органов Земского Собрания, членом которых он является;

соблюдать правила депутатской этики;

соблюдать настоящий Регламент;

поддерживать связь с избирателями;

иные обязанности, установленные законодательством и нормативными правовыми актами Пермского муниципального района.

4. Полномочия депутата Земского Собрания не подлежат передаче другому лицу.

Статья 30. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Земского Собрания;

б) участие в заседаниях рабочих органов Земского Собрания;

в) исполнение поручений Земского Собрания, его рабочих органов;

г) работа с избирателями;

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Пермского края, Уставом Пермского муниципального района.

Статья 31. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Прием населения осуществляется депутатами Земского Собрания в соответствии с установленным ими графиком, опубликованным в средствах массовой информации и размещенным на официальном сайте Земского Собрания.

2. Депутат Земского Собрания принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

- рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

- способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

- ведет прием граждан;

- изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

Статья 32. Депутатские объединения

1. Депутатскими объединениями в Земском Собрании являются депутатские группы.

Депутаты Земского Собрания, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения. Депутатское объединение включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатское объединение могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, являющиеся сторонниками политической партии.

Депутат Земского Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий в депутатское объединение, может быть членом только той политической партии, в депутатское объединение которого он входит.

2. Депутатское объединение в Земском Собрании имеет право:

проводить мероприятия для обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым Земским Собранием,

проводить обсуждение кандидатур для избрания в рабочие органы Земского Собрания,

по любым вопросам повестки заседания Земского Собрания требовать предоставления слова на заседании Земского Собрания депутатам, входящим в состав объединения,

предлагать главе Пермского муниципального района кандидатуры для избрания и (или) включения в состав рабочих органов Земского Собрания и на должности заместителя председателя Земского Собрания, председателей и заместителей председателей комитетов (рабочих групп),

выступать, в том числе на заседании Земского Собрания, с вопросами, депутатскими запросами и обращениями,

принимать участие в рабочих органов Земского Собрания с правом совещательного голоса,

осуществлять иные правомочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.

3. Депутатские объединения обладают в Земском Собрании равными правами по отношению друг к другу.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

4. Объединения депутатов создаются численностью не менее 4 человек.

По факту создания депутатского объединения Земским Собранием принимается решение, что подтверждает регистрацию депутатского объединения.

Для создания (регистрации) депутатского объединения в Земское Собрание члены депутатского объединения направляют выписку из протокола собрания депутатов о создании депутатского объединения, о персональном составе депутатского объединения на момент создания депутатского объединения.

О прекращении своей деятельности депутатское объединение письменно извещает Земское Собрание.

 

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 33. Ответственность депутата Земского Собрания

1. За пропуск заседаний Земского Собрания без уважительных причин более трех раз в календарный год, за исключением случаев, указанных в ч. 4 ст. 6 настоящего Регламента, Земское Собрание имеет право применить к депутату Земского Собрания следующие меры воздействия:

- доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Земского Собрания, его рабочих органов;

- лишение депутата Земского Собрания возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью за время пропуска заседаний Земского Собрания.

2. За несоблюдение настоящего Регламента и правил депутатской этики председательствующий вправе предупредить депутата, а в случае повторного нарушения - лишить его права выступления в течение всего заседания.

Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Депутат Земского Собрания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего на заседании,

- допускает в речи оскорбительные выражения,

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

3. О депутате Земского Собрания, нарушившем обязанности, установленные настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, по решению Земского Собрания может быть сделано сообщение в средствах массовой информации для сведения избирателей.

4. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 34. Контроль соблюдения настоящего Регламента

1. Контроль соблюдения настоящего Регламента осуществляется контрольной группой за соблюдением настоящего Регламента (регламентной группой).

2. Регламентная группа избирается из числа депутатов Земского Собрания на срок его полномочий в составе 3 человек.

Численный и персональный состав регламентной группы устанавливается Земским Собранием.

3. Основные задачи регламентной группы:

1) контроль за исполнением настоящего Регламента;

2) подготовка предложений о внесении изменений в настоящий Регламент;

3) подготовка разъяснений по вопросам, возникающим в связи с исполнением настоящего Регламента. Регламентная группа не имеет права искажать смысл положений настоящего Регламента.

4. Формами работы регламентной группы являются заседания регламентной группы и выступления членов регламентной группы на заседаниях Земского Собрания и его рабочих органов (далее по тексту - заседания Земского Собрания).

5. Заседания регламентной группы проводятся по мере необходимости.

Заседание регламентной группы является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов регламентной группы.

Заседание регламентной группы является открытым, если иное решение не принято регламентной группой.

Участвующие в заседании регламентной группы и приглашенные лица обладают правом совещательного голоса.

На заседании регламентной группы ведется протокол, который подписывается председателем регламентной группы.

6. Решения регламентной группы принимаются в форме мотивированных заключений большинством голосов от числа членов регламентной группы, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя регламентной группы является решающим.

7. На первом заседании регламентной группы большинством голосов от общего числа членов регламентной группы избирается председатель регламентной группы.

Председатель регламентной группы:

1) организует работу регламентной группы;

2) созывает и проводит заседания регламентной группы;

3) организует работу по выполнению решений регламентной группы и контролю за их выполнением;

4) доводит до сведения депутатов Земского Собрания решения регламентной группы.

8. Выступление члена регламентной группы на заседании Земского Собрания осуществляется в случае нарушения настоящего Регламента присутствующими на нем лицами. В этом случае председатель регламентной группы обязан незамедлительно сообщить о допущенном нарушении председательствующему и с его разрешения разъяснить правильный порядок рассмотрения вопросов и принятия решений.

9. Любой депутат Земского Собрания имеет право обратиться в регламентную группу с письменным заявлением о нарушении настоящего Регламента.

Решение Регламентной группы по обращению депутата докладывается незамедлительно.

Если обращение о нарушении настоящего Регламента требует дополнительного изучения и проработки, регламентная группа проводит заседание и принимает решение. На заседание группы при рассмотрении обращения о нарушении настоящего Регламента приглашается лицо, в отношении которого поступило обращение, и автор обращения. Решение регламентной группы предоставляется депутатам Земского Собрания на очередном заседании Земского Собрания.

10. Регламентная группа может быть переизбрана в случае неоднократного допущения ее членами нарушений и искажений настоящего Регламента.

11. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности регламентной группы и хранение документов регламентной группы осуществляет аппарат Земского Собрания.

12. Решения Земского Собрания, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

Приложение 1

к Регламенту

Земского Собрания

Пермского муниципального района

________________________________________

                 (ФИО)

      - депутат Земского Собрания

    Пермского муниципального района

__ созыва от избирательного округа N ___

     _____________________________

          (подпись депутата)

                                 БЮЛЛЕТЕНЬ

                     ОТКРЫТОГО ПОИМЕННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

                                по вопросу

«_________________________________________________________________________»

«___» _________________ 20___ г.                           

                                                     ┌────────┐

                                                     │   ЗА   │

                                                     └────────┘

_____________________________________________

                                                     ┌────────┐

                                                     │ ПРОТИВ │

                                                     └────────┘

          (наименование вопроса)

_____________________________________

    Порядок заполнения бюллетеня:

    Заполнение бюллетеня производится депутатом Земского Собрания Пермского

муниципального  района  путем нанесения любого знака в прямоугольнике, содержащем вариант  ответа («за»  либо «против»), в пользу которого сделан выбор. Если голосующий  вычеркнул  оба  этих слова, это означает, что он воздержался от голосования.  Бюллетень, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бюллетень,  по  которому  голосующего  установить  невозможно, при подсчете голосов не учитывается.

    Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.

Приложение 2

к Регламенту

Земского Собрания

Пермского муниципального района

________________________________________

                (ФИО)

     - депутат Земского Собрания

   Пермского муниципального района

__ созыва от избирательного округа N __

    _____________________________

         (подпись депутата)

                                 БЮЛЛЕТЕНЬ

                     ОТКРЫТОГО ПОИМЕННОГО ГОЛОСОВАНИЯ

                                по вопросу

«_________________________________________________________________________»

«___» _________________ 20___ г.                           

Перечень вариантов ответов, вносимых в бюллетень:

                                                      ┌───────────┐

1. __________________________________________________ │           │

                                                      └───────────┘

                                                      ┌───────────┐

2. __________________________________________________ │           │

                                                      └───────────┘

                                                      ┌───────────┐

3. __________________________________________________ │           │

                                                      └───────────┘

....

                                                      ┌───────────┐

Против всех _________________________________________ │           │

                                                      └───────────┘

    ___________________________________

    Порядок заполнения бюллетеня:

    Заполнение бюллетеня производится депутатом Земского Собрания Пермского

муниципального  района путем нанесения любого знака в прямоугольнике, относящемся к  варианту  ответа, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции «Против всех».

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, в которых оставлены два и более варианта ответа(кандидатуры   на  должность).  Варианты ответа(ФИО кандидата), дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.